Этот период ещё называется кризисом социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением
самосознания ребёнка.
Так, многие авторы (см. например: Ананьев, 1948, 1980; Анкудинова, 1959; Божович, 1968; Липкина, 1976; Липкина, Рыбак, 1968; Серебрякова, 1956; и др.) считают, что несмотря на то, что к концу дошкольного возраста в процессе развития
самосознания ребёнка происходит заметный скачок, всё же основными свойствами самооценки большинства младших школьников остаются: относительная неадекватность (выражающаяся чаще всего в завышенной самооценке по сравнению с оценкой учителя, группы); недифференцированность; неустойчивость; слабая обоснованность с опорой на субъективные, второстепенные признаки; недостаточная степень рефлексивности; отсутствие необходимой критичности по отношению к себе, своим возможностям, качествам.
Отметим, что категория «воспитания» подверглась широкой интерпретации: в её содержание включились обучение, образование, социализация, профессиональная ориентация, овладение общей культурой, развитие интенсивного
самосознания детей, обусловливающего становление индивидуальности с её социально драгоценными личностными смыслами как субъективное значение для индивидуальности объективных общественных и общечеловеческих смыслов.
Начиная с кризиса трёх лет и в течение всего дошкольного возраста, активно формируется
самосознание ребёнка.
Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности
самосознания ребёнка, его отношение к миру и другим людям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ошкуй — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Праздник способствовал пробуждению и росту национального
самосознания детей и взрослых.
К 4 годам происходит закрепление полового
самосознания ребёнка.
Решение. Воспитатель учёл развивающееся
самосознание ребёнка и подсказал ему путь совершенствования своих возможностей.
Этот тип общения сосредоточивается на выявлении личностных свойств детей и окружающих людей в целом, что расширяет сферу
самосознания ребёнка и познания им взрослых.
Система славянских ценностей, этническое
самосознание ребёнка служат основанием для его психофизического здоровья, состояния его души, мировоззрения и образа жизни.
Именно в дошкольном и школьном детстве наиболее чётко прослеживаются взаимосвязи общения и развития таких сторон
самосознания ребёнка, как самопознание, самооценка, саморегуляция.
Развиваясь, рефлексия в онтогенезе обеспечивает перестройку смысловой структуры сознания, постепенно становясь личностным действием, интегрированным элементом
самосознания ребёнка.
Кризис связан со становлением
самосознания ребёнка.
Речь формирует чувства, способствует развитию
самосознания ребёнка.
Сконструированные взрослыми для детей таким образом антропоморфизированные типажи животных как нельзя лучше соотносятся с особенностями
самосознания детей, глобальностью детских репрезентаций мира.
Игра с куклой-недотёпой – форма и средство обогащения развития
самосознания ребёнка, самоутверждения его как индивидуальности.
Кризис протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением
самосознания ребёнка.
Примерно в 3 года ребёнок переживает «кризис трёх лет»: психика делает некоторый скачок в развитии, формируется
самосознание ребёнка, он осознаёт своё «Я», свою волю и способность управлять своими поступками.
Выделяют биологические (уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации) и социальные предпосылки эмоционального интеллекта (инстинктивное созвучие с окружением – синтония, степень развития
самосознания ребёнка, уверенность в своей эмоциональной компетенции, образовательный и материальный уровень родителей, эмоциональное благополучие между ними и др.).