Да потому, что русская прасодия, стало быть, сама ритмика
русского стихосложения выявлена из строя русского языка – Ломоносовым.
Размер – пятистопный ямб, один из основных в
русском стихосложении.
История
русского стихосложения насчитывает три больших периода: до утверждения силлабо-тоники (XVII–XVIII века), господство силлабо-тоники (XVIII–XIX века), господство силлабо-тоники и чистой тоники (XX век).
Названия метров (дактиль, анапест и проч.) в
русском стихосложении заимствованы из античного стихосложения.
Это повело к тому, что осторожные исследователи инстинктивно уклонялись от исследования стиха, столь чуждого их слуху, а неосторожные поспешили создать миф о том, что силлабика чужда самому «духу русского языка», что силлабический стих был лишь досадным недоразумением в истории
русского стихосложения и что изучать его, стало быть, не имеет смысла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сортирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русским стихосложением он был заимствован из польского, польским – из средневекового латинского («вагантский стих»).
Кроме языка, можно говорить о
русском стихосложении, о просодии.
Другие особенности китайского стиха, не имеющие точных соответствий в
русском стихосложении, могут быть переданы приблизительно, субститутами, которые функционально играют ту же роль.
– Кажется, мне удалось воплотить в ней некоторые новые приёмы, которые до сих пор не встречались в
русском стихосложении.
Стихи написаны простым и понятным языком по канонам
русского стихосложения.
А осенью 1923 г. это уже четырёхстопные ямбы, сочинённые по правилам классического
русского стихосложения.
Хорей – стопа (сочетание ударного и безударного слогов) двусложная стопа в
русском стихосложении, в которой ударение падает на первый слог.
Амфибрахий (от греческого – с двух сторон) – трёхсложная стопа в
русском стихосложении, в которой ударение падает на второй слог – ударный между двумя безударными.
Разработанный им русский хорей на века определил пути развития
русского стихосложения.
Именно эта закономерность и создаёт основной принцип выделения так называемых «двусложных размеров» силлабо-тонической системы
русского стихосложения.
Вспомните лучший из них – Царскосельский лицей: там даже уроки
русского стихосложения были!
Их нужно постепенно вывести за пределы
русского стихосложения.
Примерно так было и есть в
русском стихосложении.
Поэтому зачастую переводчик, используя законы
русского стихосложения, вводит в перевод дополнительные обороты, вполне обычные для русской поэзии, но исключительно редкие в японской.
Эта форма стиха пришла в
русское стихосложение из стиха античного, где долгие слоги (которым в нашем языке соответствуют слоги ударные) упорядочивались не внутри одного стиха, а как бы «вертикально», то есть в строфе в определённой, заранее условленной последовательности, чередовались строки с различным расположением долгих слогов.
Ямб – двусложная стопа в
русском стихосложении, в которой ударение падает на второй (последний) слог.
Дактиль (от греческого – палец) – трёхсложная стопа в
русском стихосложении, в которой ударение падает на первый из трёх слогов.
Позднее он написал научный трактат «Письмо о правилах русского стихотворства», где были изложены идеи о реформе
русского стихосложения.
Многие ценители
русского стихосложения прекрасно понимают значение мельчайших звуковых деталей.
Анапест (от греческого – отражённый назад) – трёхсложная стопа в
русском стихосложении, в которой ударение падает на третий, последний слог.
Перед нами феноменальное явление современного
русского стихосложения.
Для понимания закономерностей построения русского гекзаметра и пентаметра необходимо помнить, что эти размеры создавались параллельно с развитием русской теории стиха, и поэтому в них реализовались положения стопной теории
русского стихосложения.