Сегодня 
русское благочестие – более истинное благочестие, чем до гонений.        
     
            
        Надвигающуюся угрозу 
русскому благочестию православные пастыри разглядели на самой ранней стадии её явления.        
     
                            
                    
        Попытки русской церкви выступать в качестве патрона православных украинцев и белорусов тоже создавали препятствия для провозглашения исключительной правоты 
русского благочестия.        
     
            
        Он рос тихо, в обстановке исконного 
русского благочестия, и, можно сказать всё заветнейшее, лучшее содержание русского народа, всю высокую его духовность, всю заботу и думу его о спасении, о вечности мало-помалу впитал в свою душу до того, что уже в ней не стало места иной заботе, иной думе.        
     
            
        Лучшей, более надёжной и убедительной проверки достоинства и истинности 
русского благочестия не может быть, а потому истинному благочестию теперь следует учиться уже не у греков, как это было прежде, а у русских.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: подшпиливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        В 1800 году вводится так называемое «единоверие» – компромисс между официальной церковью и староверами, делается первый шаг к прекращению гонений на древнее 
русское благочестие…        
     
            
        Кроме того, во время войн многие москвитяне различных сословий сталкивались с неправославными, друзьями и недругами, в образе мышления и жизни которых было мало общего со старым 
русским благочестием.        
     
            
        Русское благочестие разделяло византийское представление о том, что мирянин считается по сравнению с монахом христианином второго сорта, но высокая духовность не отделяла монаха от народной жизни, а наделяла его высоким назначением в мире.        
     
                            
                    
        Другая тенденция, проявившаяся, в частности, в деятельности кружка «ревнителей» и религиозном подъёме, была связана со стремлением поднять 
русское благочестие и сакрализовать – освятить, воцерковить повседневную жизнь в ситуации, когда, как считали многие люди того времени, вот-вот должен наступить конец света.