Мы не повторим ошибок царского правительства, которое вынуждено было просить
русских фабрикантов в первую мировую производить ту продукцию, которая нужна армии.
Другие
русские фабриканты, обобщал журналист, «не решаются понять, что хорошее произведение искусства, представляющее предмет родной и знакомый, мастерски созданное и выполненное, всегда найдёт больше участия в русской публике, чем подражание предмету, совершенно чуждому нашей жизни».
Но он также хорошо понимал, что этот подъём явление временное и после окончания войны русским кинопроизводителям придётся снова столкнуться в конкурентной борьбе с иностранными фирмами, и видел единственную возможность для российских производителей в этой ситуации в выходе со своей продукцией на зарубежный кинорынок: «Только работая на мировой рынок
русский фабрикант сумеет достигнуть продажи того количества экземпляров каждой ленты, которое позволило бы окупить всё более растущие расходы на постановку и производство».
Фактом является то, констатировал консул, что для
русских фабрикантов вопрос о том, «как отнесутся местные потребители к новому на их рынке товару, русскому, так и остаётся неисследованным».