Такой компромисс позволял уживаться на этой территории и
русским земледельцам, ставшими подданными литовских князей, и татарам, устраивавшим здесь летние кочевья.
Значительное место в занятиях
русских земледельцев XIII–XIV вв. принадлежало огородничеству и садоводству.
Кто только не выжимал соки из многострадального
русского земледельца!
Но мало этого – природа подгадала
русскому земледельцу ещё и неважные почвы.
Всё меняется в жизни крестьянина, трагедия и русского мужика и самого государства состоит в том, что исторически не было другого пути в модернизации прежнейжизни
русского земледельца.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уплощённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Надельная земля сократилась на 20 % по сравнению с тем, чем располагали ранее
русские земледельцы.
Другой важной характеристикой мировоззрения
русского земледельца была названа его природная ориентированность.
Конечно, должно тоже оберегать и их язык, и их приходские общины, но не должно препятствовать поселению там
русских земледельцев и ремесленников, очищая для них и пустыни…
Приблизившись к этой новой и важной черте мировоззрения
русского земледельца, до настоящего момента не рассматривавшейся подробно, перейдём к её всестороннему исследованию.
По этой причине и в связи с тем, что изучение мировоззрения иных народов, кроме нашего собственного, потребовало бы дополнительных значительных усилий, поставленная нами задача и без того широка, мы будем анализировать только русское мировоззрение, прежде всего в его базовом проявлении – мировоззрении
русского земледельца.
Поскольку наряду с анализом другим важнейшим исследовательским методом нашей работы будет сравнение, в том числе и сравнение содержания мировоззрений, выделяемых разными авторами, нам представляется необходимым очертить те основные тематические сферы, в которых мы намерены в первую очередь предпринять реконструкцию феномена мировоззрения
русского земледельца.
Оговаривая обстоятельства, которые нам необходимо учитывать при занятиях темой русского мировоззрения и, в её пределах, темой мировоззрения
русского земледельца, мы хотели бы отметить, что в отечественной философии, когда она обращается к мировоззрению и его первичной форме – миросознанию русского человека, мы почти не находим указаний на то, что речь идёт о миросознании представителя какого-то определённого общественного слоя, например земледельца – крестьянина или помещика (земледельца, как правило, не столько непосредственного, сколько, так сказать, опосредованного).
Как оно возникает, на какой содержательной базе основывается, насколько мы можем полагать его в качестве отвечающего действительности, и есть ли критерии для признания такого полагания истинным – на такого рода вопросы нам, безусловно, придётся отвечать в процессе работы над определением феномена мировоззрения
русского земледельца.
Также будут рассмотрены представления
русских земледельцев о собственности, праве и нравственности.
Русский земледелец должен был в 21—25 рабочих дней реально вложить в землю такой объём труда, который в более благоприятных условиях господского хозяйства на барщине занимал около 40 рабочих дней.
Таковым, на наш взгляд, должно быть рассмотрение тех вопросов и проблем, которые в явном или скрытом виде, во-первых, стали предметом анализа литераторов в связи с исследованием русского мировоззрения вообще и мировоззрения
русского земледельца в частности.
Таким видел он путь освобождения
русского земледельца.
Так, продвигаясь от романа к роману, читатель постепенно осознаёт, что вековой конфликт между
русскими земледельцами – крестьянами и помещиками в принципе может быть разрешён конструктивным образом.
На основе чьих произведений мы намерены обсуждать тему русского мировоззрения и мировоззрения
русского земледельца.
Размышление над понятием русского мировоззрения и, в его контексте, мировоззрения
русского земледельца составляет содержание нашего исследования.
Следующий вопрос, требующий пояснения, – что именно и на основании каких критериев мы будем включать в содержание понятия «мировоззрение
русского земледельца».
В отрезке времени с XVIII до середины XIX в. о собственно мировоззрении
русского земледельца можно говорить лишь ближе к концу рассматриваемого периода.