Но как
русский абсолютизм, так и бакунизм, во всех его разновидностях, только убиты, а не похоронены.
Русский абсолютизм создал национальную армию, дворянскую по политической сущности и офицерскому корпусу и крестьянскую по своему рядовому составу.
Получалось, что
русский абсолютизм заявлял себя в качестве православного, указывая этим не только на религиозные приоритеты власти, но и на существование жёсткой подчинённости религии политическим видам поликонфессионального государства, в котором народность понималась сугубо моноконфессионально.
Вопреки распространённым представлениям и даже противопоставлениям традиций «западной демократии» и «
русского абсолютизма», дело обстояло… с точностью до наоборот.
Необходимо было останавливаться на эпохе
русского абсолютизма, истории развития крестьянства, крестьянских реформ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разброс мнений в оценке былого, государственности («
русского абсолютизма») идёт по таким важным проблемам, как определение классовой сущности и социальной базы абсолютизма, соотношения таких фундаментальных понятий, как: единодержавие, самодержавие, самовластие, монархия и её конституционные формы; причины возникновения абсолютизма и его позднейшей эволюции; основные этапы развития абсолютизма; выделение основных тенденций эволюции российской государственной системы (вплоть до отрицания последней).
При рассмотрении социальной природы
русского абсолютизма и оценке его места в русском историческом процессе по этому вопросу выявились различные точки зрения.
Остаётся, впрочем, дискуссионным вопрос о том, насколько эти тенденции получили развитие и в какой степени на их основании можно говорить об эволюции
русского абсолютизма в направлении буржуазной монархии.
Если в XVII – XVIII вв.
русский абсолютизм был не только просвещенным, но и практически воплощал все просвещение, то в XIX в. просвещение, образованность, интеллигенция отделились от власти.
Русский абсолютизм был правлением без народа и не для народа, а для тончайшего слоя элиты за счёт народа.
Многие историки оценивали 1720–1750 годы как время ослабления
русского абсолютизма.
Совсем с другим настроением воспринимали временную слабость
русского абсолютизма приверженцы «перемены образа правления».
Не было именно в силу традиции
русского абсолютизма, признававшей за специалистом высший авторитет в сфере его профессиональной компетенции.