Одновременно с этим происходят и другие изменения, жизнь
русской деревни разнообразится, появляется больше развлечений и возможностей провести свободное время.
Морозный воздух, чистейших снег скрипит под ногами, дым из печных труб столбами в небо поднимается – настоящая
русская деревня!
Так, строительство жилища на определённом этапе является всеобщим занятием, и в
русских деревнях ещё сравнительно недавно каждый взрослый мужчина обязательно имел определённые строительные навыки.
При этом, в отличие от более ранних работ, здесь идеализируется не столько прошлая, сколько современная
русская деревня.
Положение
русской деревни было исключительно тяжёлым, основным направлением аграрной политики стала поддержка дворянского землевладения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: усматривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вы узнаете о том, как жители
русских деревень и сел проводили будни и праздники, как они трудились и отдыхали, какую носили одежду и какими предметами домашнего обихода пользовались.
В начале XX века
русская деревня политикой особенно не интересовалась.
Не того уютного, соломенного, которым по осени пахнут
русские деревни, напоминающего о тепле и выпеченном хлебе.
Непонятным, непривычным для
русской деревни оказался верблюд. Вся деревня сбежалась смотреть на чудо.
Некогда в
русских деревнях крестьяне собирали позднею осенью тронутые морозом гроздья красной рябины.
Поэтому в
русских деревнях никогда не парились «в четвёртую смену» и банная пора заканчивалась максимум в 7 часов вечера.
Я очень любил
русскую деревню и тоскую по ней и сейчас.
Я летел, чтобы посмотреть на самую северную
русскую деревню, а выяснилось, что отношения этого селения с миром – аллегория беды любого бизнеса, выросшего вдали от города.
Воспитанники группы на занятиях кружка «Народная культура» изучали мир, быт, традиции
русской деревни.
Обычная
русская деревня, с маленькими, покрытыми соломой да дранкой крышами, с редким дымом из труб.
Было похоже на полевые молебны о дожде в глухих, далёких
русских деревнях.
Но в конце 1870-х годов ситуация в
русской деревне начинает меняться.
Я вижу десятки тысяч
русских деревень, где средства к существованию с таким трудом вырываются у земли, но где существуют исконные человеческие радости, где смеются девушки и играют дети.
Это несколько напоминает патриархальный уклад
русской деревни.
И вот в результате всей этой вакханалии электрификации, мелиорации, урбанизации и прочей ***ации, местное лапотное население, которое ещё вчера «арийские» хозяева, представители западной цивилизации пускали в города только для уборки мест общественного пользования, умытое-одетое-накормленное-выученное на артистов-художников-искусствоведов за счёт «русских оккупантов», начало сравнивать жизнь на своём хуторе и в соседней
русской деревне.
Возле неё, раскинулась старая
русская деревня.
Отряд остановился в большой
русской деревне.
Так вот, в одной
русской деревне жила девочка лет восьми.
Такова, или ещё хуже, судьба
русских деревень сегодня.
Грядущее уничтожение
русской деревни – хранительницы национальной культуры, песен, обрядов и обычаев привело к утрате культурной почвенности.
После 17-го года прошлого века начали яростно уничтожать
русскую деревню, крестьян загоняли в колхозы.
Я особо упоминаю об этом потому, что большинство
русских деревень тоже построены из дерева.
Признаться, село это, Шварцдорф по-немецки, выгодно отличалось от окрестных
русских деревень.
Вообще названия
русских деревень меня всегда умиляли.
Полвека после падения крепостного права, в
русской деревне оставалось ещё немало пережитков крепостничества.
Чужой лагерь в маленькой
русской деревне.
– Да, у меня работа не лёгкая, но у вас тоже не сахар, – покачала головой тётка, – невесту ещё понять можно всё-таки корни русские, а вот с немцем сложнее, может он хочет увидеть
русскую деревню начала сороковых?
Не только к уму своих слушателей, но и к сердцу их должен взывать лектор народной аудитории ‹…› Призывая своими словами к действию, доказывая его необходимость и полезность, он должен довести до своей аудитории ту мощную социальную энергию, которая присуща кооперативному движению, должен забросить в душу своих слушателей искры великого пламени творческой, социальной активности, которым богато возрождение
русской деревни.
В непростые девяностые годы
русские деревни казались ветхими, печальными и недобрыми.
Мы плохо знаем
русские деревни: и не диво!
В некоторых местах целые
русские деревни переняли одежду, нравы и обычаи местного населения.
Уже тогда с
русской деревней стали прощаться, прощались и поминали её и в 1960 – 1980-е.
Это произведение проникнуто болью за уходящую в прошлое
русскую деревню, в нём ощущается неравнодушный взгляд талантливого автора.
Переросшее дерево никогда не рубили на дрова, и по этой причине в местах брошенных
русских деревень стоят высокие вётлы, которые до конца собственного существования будут напоминать о погибшей древней загадочной стране явившейся истоком всей современной урбанизированной технократичной и безбожной «цивилизации».
Дореволюционная
русская деревня, объединяющая абсолютное большинство населения страны и тем самым доминирующая во всех сферах русской жизни, была опутана не капиталистическими, а феодальными отношениями.
Весь колорит, вся красоты
русской деревни, уходила на второй план.
Пожары – бедствие
русских деревень…
Для
русской деревни имя совсем не типичное, но в годы, когда рабоче-крестьянская страна боролась с тяжёлым царским наследием, ломала многовековой патриархальный уклад, такое имя у передовых рядов советского крестьянства, наверное, было неким символом борьбы.
Описываемые в историях сюжеты разворачиваются в современных городских условиях и на старых землях
русских деревень.
Быт
русской деревни поразил меня убожеством.
Все бы жили и продолжали их род в этой сказочной глухой
русской деревне, если бы не две мировые войны, оборвавшие жизнь последних наследников, кроме неё.
Это жизнь наша сермяжная, потому как
русской деревне умирать никак нельзя!
Меня в простую
русскую деревню вывези да брось одного – не факт, что выживу.