Особенно пристальное внимание он уделял истории и существу
русской святости как уникальному феномену в истории христианства.
Является тем таинственным световодом, в котором несётся
русская святость, передаваемая из рук в руки куликовским лучником, смоленским стрельцом, бородинским кавалергардом, сталинградским танкистом, гранатомётчиком двух чеченских кампаний.
Духовное отцовство в истории
русской святости появилось не как дополнительная черта, но как главный элемент образа «святого монаха».
Здесь неумолчны, негасимы русские коды, коды русского страдания, русского величия и
русской святости.
Отшельники – те, на ком держались и кем ковались
русская святость и национальная идея, – становятся вне закона.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: насучить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так что не высохла река
русской святости, не иссякла, но ушла в сокровенные глубины народные, продолжая во многом влиять на русскую жизнь.
Это тоже свидетельство нашей
русской святости.
Как это ни странно, задача изучения
русской святости, как особой традиции духовной жизни, даже не была поставлена.
Деспотизм и закабаление народа при создании централизованного государства сочеталось вместе с тем с развитием культуры: «Пятнадцатый век – золотой век русского искусства и
русской святости».
Огромную роль в распространении
русской святости сыграло составленное в середине XVI в. собрание житий православных святых, которое насчитывало 12 томов и называлось «Великие минеи четьи».
Нет, это были столетия укрепления русского духа, столетия духовного подвига, столетия, подготовившие и выковавшие русский характер, русскую веру и
русскую святость.
Это приближение к новой точке отсчёта истории
русской святости, к монашескому возрождению.
Изучение
русской святости в её истории и её религиозной феноменологии является сейчас одной из насущных задач нашего христианского и национального возрождения.
Вся многовековая традиция
русской святости была поругана и предана проклятиям.
Правда, это сделано им лишь для полутора-двух столетий московской эпохи (XV–XVI), но для столетий важнейших в истории
русской святости.
Если бы нужно было одним словом определить господствующий тип
русской святости, то мы назвали бы его церковным евангелизмом.
Если мы не обманываемся в убеждении, что вся культура народа, в последнем счёте, определяется его религией, то в
русской святости найдём ключ, объясняющий многое в явлениях и современной, секуляризированной русской культуры.
Что есть русское чудо и
русская святость?
Историю, которая отражает мелочные и гнусные политические интриги, русские очень долго не хотели писать, а история
русской святости была нам хорошо известна, что куда важнее.
Русская святость воплощена прежде всего в русских святых, старчестве.
Однажды автору этих строк задали вопрос: в чём особенность русских святых,
русской святости, есть ли у них характерная черта, своеобразие, отличие?