При этом полностью игнорируются глубокие противоречия в общественном развитии, которые назрели ещё до первой
русской революции 1905–1907 гг.
Эта идея была главной опорой великой
русской революции и временно, против их воли, обратила вождей революции – прирождённых марксистов – в своих поборников.
Они напоминают куски сложной головоломки, которые, если их всё удастся найти и сложить, помогают прояснить ход событий
русской революции.
Главной особенностью второй
русской революции стало двоевластие.
Мы подведём, наконец, главные итоги опыта
русских революций 1905 и особенно 1917-го года.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ризный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Три
русские революции начала столетия не только коренным образом изменили облик одной шестой части суши, но и до сих пор оказывают воздействие на общий ход истории человечества.
Каков был источник существования будущего вождя
русской революции?
Этот груз накапливался исподволь, на самом деле с первого дня
русской революции.
Русские по характеру своему склонны к максимализму, и максималистический характер
русской революции был очень правдоподобен.
Там в общественном мнении дело всеобщего мира натыкается на трудности, которые
русская революция должна преодолеть постепенно, чтобы избежать крушения.
Нет, быть может, другого вопроса, в котором мировое значение
русской революции было бы столь значительным, как именно в вопросе внедрения идеи и практики плана, охватывающего собой всю совокупность жизни страны.
Первая
русская революция оказалась неожиданной и для большевиков, и для меньшевиков.
Он завёл страну в новый тупик, выходом из которого стала новая, третья
русская революция.
Эта книга – не изложение истории
русской революции.
Блок о ней писал в дневнике: главари революции слушали её беспрекословно, будь она иначе и не погибни, – ход
русской революции мог бы быть иной.
После последнего нашего свидания не очень задолго до войны я потерял его из виду, и только совсем недавно, года два тому назад, я прочитал его имя в одной статье в «Архиве
русской революции» в числе расстрелянных большевиками.
Сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное self-government, на города, на государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли – вот основной вопрос
русской революции – тот самый, что и вопрос о великом социальном освобождении, несовершенные решения которого так волнуют западные умы.
Большевики ушли от марксизма не только в том, что исходили из иной картины мироустройства, осознали природу капиталистической системы «центр – периферия» и цивилизационный смысл
русской революции.
Сразу после победы
русской революции в 1917 году он взял курс на ликвидацию частной собственности на средства производства и создание системы общественной собственности на экономику, решительно лишив эксплуататоров всей их собственности и национализировав её, заложив основы социалистической экономики.
Но… благодаря своему мужу, лидеру
русской революции.
Помимо верной оценки движущих сил
русской революции они умело действовали в «точках бифуркации», в моменты неустойчивых равновесий.
Рассказывая им о 1905 годе, он заявил, что эта
русская революция является прологом к грядущей европейской, то есть мировой революции, которая освободит «человечество от ига капитала».
Сегодня, в год столетнего юбилея двух
русских революций, я считаю важным вновь поднять эту тему.
Сто лет назад, того же числа сентября 1917 года, в ходе
русской революции произошло событие, не совсем маловажное, но и никак не первостепенное.
Его имя – это имя целого движения, целой эпохи
русской революции.
Будучи подлинной колыбелью
русской революции, это движение, поражающее своим размахом и юношеским идеализмом, отличалось, как и подобает колыбельному возрасту, своей наивностью.
К столетнему юбилею первой
русской революции уже вышла документальная хроника, в которой день за днём читатели могли проследить ход революционных событий 1905 года на основе публикаций русских газет того времени.
Не кто иной, думал я, наблюдая эту картину, как такая бессмысленная, глумливая толпа делала
русскую революцию.
Кто же был инициатором и выполнителем так называемой
русской революции?
Недавнее столетие
русской революции служит прекрасным поводом поговорить на широком общественном уровне об этой интереснейшей и очень поучительной эпохе.
Три
русские революции имели конкретных заказчиков и конкретных исполнителей.
Высокомерие к рабочему классу предопределило также его предвзято мещанскую оценку
русской революции.
Таковы уроки
русской революции, гулы которой не умолкли и через сотню лет.
Но помимо своевременной гибели, покойный меценат сделал для
русской революции ещё одно доброе дело.
Поэтому именно восприятие обществом их программы и политическая эволюция кадетов в ходе
русской революции нагляднее всего показывают, почему же не привился у нас буржуазно-либеральный проект.
В 1917 году, в результате
русской революции, к конфликтам между национальными государствами прибавился конфликт идеологий, сначала между фашизмом, коммунизмом и либеральной демократией, затем между последними двумя.
Это понимание сути
русской революции затем было развито в идейных основах революций других крестьянских стран.
Толстой был «зеркалом
русской революции».
Всё существо «бабушки
русской революции» бурлило от возмущения, она протестовала против антинародных идей большевизма.
Началом
русской революции принято считать февральские дни 1917 года.
Первая
русская революция началась как следствие неудачной войны.
Одной из причин
русской революции историки называют крестьянское малоземелье и жажду передела помещичьих поместий.
Для моего доклада будет достаточно, если я скажу, что поскольку судьба
русской революции зависит от мирового положения, она связана с судьбою европейской революции.
Помимо прочего,
русская революция стала моментом перехода к постколониальной эпохе.
Всякие надежды на мирное развитие
русской революции исчезли окончательно.
Невозможно написать убедительную работу о немецком авангарде 20-х гг., не поставив вопрос о влиянии
русской революции и русских художников.
Только это позволило понять четвёртую
русскую революцию как революцию, в которой основной социальной силой стал международный финансовый капитал.
Будто сама судьба привела его туда «и дала почувствовать все грядущие перспективы
русской революции».
Духовные последствия
русской революции будут огромны.
Он также утверждает, что «все главные современные (антисовременные) пророчества были также решениями еврейского вопроса»: модернизм в искусстве – «осуждение современной жизни», марксизм, большевизм, фрейдизм («учение по преимуществу еврейское»), первый этап
русской революции («еврейский век») и, наконец, само двадцатое столетие.