История
русской культуры постоянно пересматривается и переписывается с различных точек зрения.
Рядом с дорожкой, ведущей к этим могилам, впоследствии были похоронены многие выдающиеся деятели
русской культуры, науки, литературы и искусства XIX–XX вв.
Большое значение для развития
русской культуры имело введение в 1705 г. гражданского шрифта вместо церковнославянского.
Представлены авторы XVIII века – славные предтечи деятелей золотого века
русской культуры.
Великая
русская культура изначально была основана на идее постоянного рефлексивного восхождения, одухотворённого идеями справедливости и человечности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эндопротез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо того что это были памятники архитектуры, в них в разное время жили выдающиеся представители
русской культуры.
Об этом интернациональном явлении было столько написано, что оно стало неотъемлемой частью
русской культуры XIX века.
Другой значимой ценностью
русской культуры стала идея правды как отражения включённости познания в процесс морального постижения бытия.
Это значит для нас, что знания наши, несмотря на всю уникальность, не оторваны от общей народной культуры, и в них проступают подчас невидимые в других явлениях
русской культуры законы развития русского духа.
Во всех случаях, эта встреча должна была лежать у истоков современной
русской культуры и государственности.
Сначала мне следует хорошо изучить традиционную
русскую культуру, а остальное придёт позднее.
О некоторых драгоценнейших памятниках
русской культуры мы знаем только случайно из сохранившихся описей немногих библиотек.
В основном они затрагивали проблемы религиозности, духовных основ различных типов культуры, философии искусства, особенностей
русской культуры, её сходства с европейскими культурами и отличия от них.
Но, повторяю, сам американский образ жизни был чужд ей, воспитанной на великих ценностях
русской культуры, знакомой с шедеврами европейских музеев.
Новую национально-государственную трактовку получил гоголевский образ русской тройки, вытекающий из широкого контекста
русской культуры и имеющий глубокие национальные корни.
При его дворе было установлено сильное влияние
русской культуры.
Пройдя через беспримерные испытания XX века, город остаётся символом и основой
русской культуры нового времени.
Пресса, церковь, некоторые учебные заведения становились центрами
русской культуры в разных странах.
Вы не думаете, что на фоне этих событий известная на весь мир
русская культура может прийти в упадок? – спросил я.
Культура любого общества многослойна, и
русская культура всегда существовала не только как единое целое.
Это усвоение сослужило огромную службу делу
русской культуры, знаменуя собой, подобно западному просвещению XVIII века, освобождение ума от подчинения омертвевшей и мертвившей метафизической догме и от прямого безмыслия.
Прежде всего, временные границы, в которых проводится это исследование – с 1917 по 1937 годы – представляют исторические моменты острого кризиса
русской культуры вообще и русской литературной культуры в частности.
Не удивительно поэтому, что более высокая
русская культура делается культурой литовского государства, а русский язык – языком государственным.
Используя современную терминологию, можно сделать вывод, что в традиции
русской культуры находится стремление непринуждённо переходить от формальных к неформальным взаимодействиям и наоборот на основе милосердия, сострадания, сочувствия, симпатии, любви и т. д.
Нас там, носителей
русской культуры, становится больше, благодаря поколению внуков.
И насколько глубоким должно быть невежество, чтобы не задать себе вопроса: а когда, в какую эпоху расцвет
русской культуры определялся всеобщим знакомством с литературной классикой?
Открытость и синтетичность древнерусской культуры, её опора на народные истоки и народное восприятие привели к тому, что в мировой истории называют феноменом
русской культуры.
Новое издательство «Школа “Языки
русской культуры”» интенсивно пропагандирует труды по семиотике.
Наиболее «урожайным» в смысле появления знаменитых бастардов в
русской культуре является время с конца XVII до начала XX века. Почему именно в это время?
Феномен классической
русской культуры 19 в., вкупе с феноменом возрождения духовной традиции, – исполнение этого двоякого задания.
Идейная платформа журнала определялась следующим образом: «Русская мысль» будет издаваться в 1918 г. по прежней программе, как и раньше, твёрдо проводя идею национальной
русской культуры и уделяя всего больше места вопросам и темам, связанным с высшими стремлениями и ценностями человеческого духа.
Работы, в которых древнерусские тексты использовались в качестве примеров некоторых «корневых» моделей, предопределивших дальнейшее формирование специфических черт новой
русской культуры (например, о дуальных культурных моделях).
Отрицание самобытности и автохтонности древней
русской культуры, а по существу, отторжение древнейших корней русского народа и установление границы его исторического бытия где-то в IX веке н. э. (некоторые снижают эту ограничительную планку до IV–VI в.) было на руку и официальным властям, и представителям церкви.
Проблема
русской культуры заключалась в том, что «национальное» и «культура» были противоположными понятиями: если культура подразумевала просвещение и образование, то национальное отождествлялось с подавляющим большинством населения, которое было неграмотным.
Результаты работы должны представить содержание культурной формы «русский всадник» как культурного символа, исходя из гипотезы, согласно которой смысловое содержание культурной формы «русский всадник» на протяжении нескольких столетий русской истории является устойчивым, не взаимосвязанным с историческими трансформациями, что позволяет говорить о нём как об одном из традиционных символов
русской культуры.
Это хорошо бы прочесть, потому что название этой книги дало название целому периоду
русской культуры.
В этом смысле
русская культура не может соперничать с ними по своей фундаментальности, и от этого никуда не уйти.
Метафизические основания
русской культуры можно представить следующим образом.
Здесь сказался просветительный дух
русской культуры XI в., когда она формировалась после принятия христианства.
Теперь он хранитель и певец традиций и наследия
русской культуры, несёт её память и дух новому читателю.
По моему глубокому убеждению, именно самобытная
русская культура – та питательная почва, из которой у нас может произрасти что-то истинно великое и значительное.
Прежде всего те, кто прислал нам свои сочинения, – писали по-русски, и их культурное пространство – это до сих пор пространство
русской культуры.
Между тем именно на эту эпоху приходится расцвет русской прозы, да и многих других областей
русской культуры – от симфонической музыки, оперы, балета до химии и математики.
Раз начавшись, приобщение к
русской культуре шло вперёд семимильными шагами.
Конечно, и применительно к
русской культуре можно говорить об определённой преемственности.
Краеведы жалеют особняки, каждый из которых был связан с видными именами
русской культуры.
Но в то же время я немного знал
русскую культуру, ваши легенды, историю, литературу, музыку, науку – и отдавал себе отчёт, как велика эта культура и что не подобает её игнорировать.
Таким образом, у нас получается минимум три сменявших друг друга народа, объединённых общей
русской культурой.
Можно говорить, что эта особенность вызвана многоплемённым, по мере расширения – многонациональным характером
русской культуры.