Вообще символизм больше всего напоминает
романтическое искусство, кажется «вторым изданием» романтизма с его принципом жизни как книги.
Вершиной
романтического искусства считалось стремление открыть перед читателем душу и сказать «правду».
Эта противоположность развивается всё глубже по мере развития
романтического искусства, занятого либо случайным внешним миром, либо не менее случайной субъективностью.
Удовлетворённость внешним содержанием и внутренней субъективностью возрастает и приводит, согласно принципу
романтического искусства, к углублению души в предмет.
Жанр фортепианной миниатюры: в рамках
романтического искусства жанр имел огромную популярность и представлял собой небольшую инструментальную пьесу, написанную в форме периода, рондо, а также простой 2-х, 3-х частной форме; часто имеет программный характер.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если, установив вообще, в чём состоит своеобразие содержания этой ступени, мы вспомним, что рассматривалось в качестве форм разложения
романтического искусства, то окажется, что это, с одной стороны, распад искусства, подражание внешне объективному, несмотря на случайность его облика, а с другой стороны, напротив, освобождение субъективности с её внутренней случайностью, что происходит в юморе.
Подобно тому как в поступательном движении от символического искусства к классическому мы рассмотрели переходные формы, а именно образ, сравнение, эпиграмму и т. д., так и в отношении
романтического искусства мы должны упомянуть об аналогичных формах.
На чём же основывается тогда внутренняя общность
романтического искусства, единство художественной системы («макросистемы») европейского романтизма?
Основные признаки
романтического искусства – пусть в смягчённых, преображённых, не вполне чистых и развитых формах – проступают в нём достаточно отчётливо.
Однако же роль сентиментализма – оппонента классицизма и предшественника
романтической искусства – была в обеих странах во многом сходной.
Метафорой «даль времён» в
романтическом искусстве выражалась иррациональность пространственно-временных отношений.
Также следует отметить некоторые аспекты
романтического искусств, своеобразно представленные в прокофьевском творчестве.
Одним из стимулов
романтического искусства стала революционная волна 1848 года, именуемая в научной литературе «весной народов».
Худой, утончённый, с седеющей эспаньолкой, большим белым лбом интеллектуала и модерниста, превращавшего жестокую войну классов в
романтическое искусство революции.
Он, как явление настоящего
романтического искусства, придаёт этой комнате запаха, стиля, натуральной жизни и чистой прекрасной красоты.
Эта противоположность развивается всё глубже по мере развития
романтического искусства, которое интересуется либо случайным внешним миром, либо столь же случайной субъективностью.
Удовлетворённость внешней реальностью и субъективным изображением возрастает и приводит, согласно принципу
романтического искусства, к углублению души в предмет.
Широко понимаемый термин «новый классицизм» имел исторически обобщающий смысл, включал разнообразные явления и был постепенно подготовлен в рамках
романтического искусства.