Бурный жизненный путь обоих, отмеченный страстными романами, столкновениями с властями, изгнанием, трагической ранней смертью, словно воплощал дух
романтической эпохи поразительно сходным образом.
Невозможно избежать сожаления и грусти, когда пишешь об одной из фигур эпохи шестидесятых – той
романтической эпохи, у которой за душой ещё что-то оставалось.
В конце XVIII века наступила
романтическая эпоха, с большей свободой слова в искусстве.
С наступлением
романтической эпохи в литературе всё поменялось.
Визуальная культура
романтической эпохи добивалась подвижности образа в модных технических зрелищах вроде фантасмагории, окончательно она овладела этим эффектом лишь позднее, с изобретением кинематографа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контратип — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
романтическую эпоху изучение своей культуры, литературы своего народа приобрело важнейшую политическую функцию.
Так балетом «Сильфида» началась
романтическая эпоха, которая продолжается до сих пор.
Как на поверхности земли наиболее богатые подземными и надземными сокровищами местности расположены между дикими неприступными горами и необозримыми равнинами, так и между веками грубого варварства и эпохами богатства, расцвета искусства и науки, расположилась вдумчивая
романтическая эпоха, таящая величие под скромным одеянием.
К примеру, в XVIII–XIX веках (предромантическую и
романтическую эпоху) многие европейские авантюристы выдавали себя за представителей тех или иных экзотических народностей, по большей части – за соответствующих «принцев» и «принцесс».
Желание понять, узнать, почувствовать весь дух той прекрасной, галантной,
романтической эпохи живёт в этом мальчике давно.
Важнейшим, универсальным для литературы рубежа тысячелетий стал и принцип игры, нашедший столь яркое художественное воплощение в
романтическую эпоху.
Батюшка – плод
романтической эпохи, и пусть время изменилось в корне, изменилось на сто восемьдесят градусов, батюшка в душе остался романтиком.
Такое теоретическое буйство в культуре повторится только в
романтическую эпоху, но романтик стремится увидеть, как работают чужие практики, а ренессансный человек хочет увидеть, как может сработать его собственная практика, учредив мирное гражданское существование.
Потом этот сюжет многократно воспроизводился на посуде, в ювелирных изделиях, гравюрах, и мог привлекать внимание и в
романтическую эпоху как яркое наследие прошлого.
Наследуя гротесковость, идею музыкального «двойничества», психологизм
романтической эпохи, он никогда не преступил грань художественного.
При этом сама
романтическая эпоха остаётся локальным явлением, укладывающимся в довольно чёткие хронологические рамки.
Итак, фантастические рассказы
романтической эпохи и определяющий их вербально-визуальный металепсис – это лишь особо наглядный «хороший пример» более общей художественной конфигурации, которая встречается и в других литературных жанрах и даже в других искусствах (например, в кино).
Романтическая эпоха доблестного и благородного рыцарства….
Поэзии этого явно не хватает: образы чудака, фантазёра, гуляки, перекочевавшие к нам из
романтической эпохи, довлеют репутации сочинителя, отвечающего за свои слова и способного объяснить собственные и чужие тексты.
При изучении этого круга источников нужно иметь в виду, что в
романтическую эпоху тексты «малой литературы» играли совершенно исключительную роль.
Современная исследовательница демонстрирует, что толстый журнал, особенно
романтической эпохи, был местом постоянной игры с читателем: авторы «Библиотеки для чтения», например, то воспитывали публику, то подчинялись её запросам, обращались то к реальному, то к вымышленному читателю, воспринимали себя то как его друга, то как оппонента.
Но хотя предложенная классификация призвана, по мысли писателя, поставить под сомнение само существование романтизма как строго определённого, чётко зафиксированного в своих границах литературного явления, осмелимся предположить, что некоторое целостное представление о
романтической эпохе у него всё же имелось.
Первый возник в
романтическую эпоху перестройки, когда все понимали, что как прежде жить нельзя, страна развалится, а вот как нужно, никто толком не знал.
Безусловно, между художественными системами романтизма и русского символизма чрезвычайно много общего, однако отождествлять эти явления всё же нельзя – хотя бы потому, что символизм, конечно, не мог пользоваться наследием
романтической эпохи, не переработав его творчески и не адаптировав его к новым культурно-историческим условиям.