Психогенетические исследования позволили получить достаточно интересные данные, касающиеся
роли среды в формировании способностей.
Обычно признаётся и роль наследственности, и
роль среды в психическом развитии ребёнка.
Установленный многими исследователями факт, что наследственностью определяется лишь около 50 % трудностей чтения, говорит о важной
роли среды в развитии психики ребёнка.
Отношение к среде меняется с возрастом, следовательно, меняется и
роль среды в развитии.
Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наплывной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неизменным, однако, оставалось подчёркивание
роли среды в возникновении тревожности ребёнка.
Почему же случилось так, что провинция русских классиков – все эти унылые городишки, изнывающие от скуки и ощущения собственной неполноценности, – в современной литературе и кино так часто стала фигурировать в
роли среды, формирующей и сохранающей русскую национальную идею?
Четвёртый прослеживает
роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
Бесконечные споры о научении и генетических механизмах формирования языковой способности человека показывают чуть ли не цеховые приоритеты: биологи и психологи в основном склоняются к превалирующей
роли среды, а лингвисты – чем более формальные, тем в большей мере – к специфическим наследственным механизмам.
По-новому оценённая
роль среды в регуляции генной активности была предметом моих исследований живой клетки ещё двадцать пять лет назад, задолго до того, как эпигенетика сформировалась как научное направление.
Предположительно, их нужно искать во внешней среде, хотя
роль среды отнюдь не ясна.
При этом 99 % спорящих обычно говорят о всемогущей
роли среды, отводя наследственности место на уровне «весь в отца», или «весь в мать», если это слишком уж бросается в глаза (что бывает очень редко).
Помимо этого, данный мыслитель являлся сторонником учения о решающей
роли среды в формировании личности, считал страсти человека главной движущей силой общественного развития.
Помимо этого, они считают, что
роль среды, если и существует, то обусловлена преимущественно ситуацией внутри семьи: например, если дети ходят в разные школы, родители относятся к ним по-разному, или их внутриутробное развитие шло при разных условиях.
Сторонники биологизаторских концепций решительно отвергают
роль среды в развитии, считая, что человек фатально зависит от своих природных данных.
Императивом дисперсионной биогеографии является убеждение, что биогеографическую картину организмы формируют случайным образом, оперируя лишь собственными возможностями расселения, при пассивной
роли среды.
Полупроводник диоксид титана выполняет исключительно
роль среды, в которой происходит транспорт (диффузия) фотоэлектронов, генерируемых фотовозбужденным красителем.
Так, в ней недооценивалась роль воспитателя и переоценивалась
роль среды в развитии ребёнка, воспитательной работе не уделялось должного внимания, роль педагога ограничивалась наблюдением за детьми и «организацией среды».