Предложения со словосочетанием «речевое мышление»

Наконец, в заключительной части нашей работы мы пытаемся подвергнуть анализу на основе теоретических и экспериментальных исследований строение и функционирование процесса речевого мышления в целом.
Что же является такой единицей, которая далее неразложима и в которой содержатся свойства, присущие речевому мышлению, как целому?
Оно есть речь и мышление в одно и то же время, потому что оно есть единица речевого мышления.
Если участки мозга, благодаря которым приобретается речь, не связываются между собой, то вполне понятно, что речевое мышление развиваться не может.
При достаточно развитом речевом мышлении на смену конкретному мышлению приходит отвлечённое, наглядные образы уступают место условным словесным значениям.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трепальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Дефекты речевых функций (разные формы травматической афазии: нарушение артикулированной речи, чёткого различения речевых звуков, константного смысла слов и спонтанного воспоминания речевых образцов, письма и чтения, понимания и продуцирования развёрнутой онематической речи, активных форм речевого мышления).
Разлагая речевое мышление на образующие его элементы, чужеродные друг по отношению к другу – на мысль и слово, – эти исследователи пытаются затем, изучив чистые свойства мышления как такового, независимо от речи, и речь как таковую, независимо от мышления, представить себе связь между тем и другим как чисто внешнюю механическую зависимость между двумя различными процессами.
Оно обобщает накопленные дошкольником представления о внешних свойствах предметов, поднимая восприятие на более высокую ступень, непосредственно связанную с развитием речевого мышления.
Образовательная цель – пополнение словарного запаса, определяющего объём активного словаря личности ребёнка, а расширение кругозора, которое способствует правильному формированию речевого мышления, интеллекта.
Между тем в этой другой стороне и скрыта как раз возможность разрешения интересующих нас проблем об отношении мышления и речи, ибо именно в значении слова завязан узел того единства, которое мы называем речевым мышлением.
На этом пути мы вправе ожидать прямого ответа на интересующие нас вопросы об отношении мышления и речи, ибо само это отношение содержится в избранной нами единице, и, изучая развитие, функционирование, строение, вообще движение этой единицы, мы можем познать многое из того, что может нам выяснить вопрос об отношении мышления и речи, вопрос о природе речевого мышления.
Скажем только, что применяемый нами метод позволяет не только раскрыть внутреннее единство мышления и речи, но позволяет плодотворно исследовать и отношение речевого мышления ко всей жизни сознания в целом и к его отдельным важнейшим функциям.
Речь – это способность формулировать и высказывать мысли, она есть совокупность речевого мышления, вокабуляра (словарного запаса) и голоса, то есть голос является неотъемлемой частью устной речи, он её основа.
Если рот открывать плохо, нефизиологично, то это приведёт к челюстному зажиму, который обесточит голос и, помимо всего прочего, пережмёт сосуды, питающие головной мозг, тем самым ухудшив речевое мышление и в целом здоровье.
Следующим шагом развития речевого мышления является так называемая «эгоцентрическая» речь, т. е. речь вслух, адресованнаяне другому человеку, а самому себе.
Последний оставшийся «утаённым» план речевого мышления он видел в его мотивации, в аффективно-волевой сфере.
Будем исходить из того, что существуют среди прочих способов мышления логическое речевое мышление и интуитивное мышление как неконкретизированное внеречевое мышление по поводу какого-либо объекта познания.
В таких условиях ещё одной особенностью речевого мышления является та, что оно оказывается контролируемым внеречевым мышлением при использовании логических форм высказываний и их создании и контролирующим полученный результат при наличии повода или такой цели.
Это привлечёт внимание, а речевое мышление неспешно выяснит, что «всколыхнуло» – значит, заставило колыхаться, то есть мерно качаться, колебаться, приходя в какое-то движение.
Так как такая оценка «внезапного похолодания» не присуща, не соответствует названному явлению, то речевое мышление займётся подысканием подходящего имени.
Рассматривая логику как систему организации речевого мышления и речи на основе используемого языка и соответственно включая культуру логики в общекультурное достояние, необходимо принципиально выяснить разницу между логическим мышлением и интуитивным мышлением.
Учёные считают, что в речевом мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобщены существенные свойства явлений.
Наряду с речевым мышлением существует практически действенное и наглядно-образное мышление.
И далее мы проанализируем процесс вывода и умозаключения, чтобы выяснить, как формируется речевое мышление и как применение языка приводит к формированию таких сложнейших процессов, характерных для человеческой психики, как процессы сознательной и произвольной психической деятельности.
Но только при одном условии – когда оно осознаётся, рефлексируется, сопровождается речевым мышлением.
С точки зрения бихевиористской схемы «стимул-реакция» читаемый текст выступает как стимул, на который человек выдаёт реакцию – свой пересказ своими словами, что является признаком речевого мышления в чистом виде.
Язык и речевое мышление имели второстепенное значение.
Параллельно иллюзии интроспекции мозг поддерживает видимость сущностей и сути как результат речевого мышления.
Наконец, в заключительной главе мы пытались свести воедино данные всего исследования и представить в связном и цельном виде весь процесс речевого мышления, как он рисуется в свете этих данных.
Мы привели этот пример только для того, чтобы показать, как, разложивши речевое мышление, как известное единое психологическое образование, на составные элементы, исследователю не остаётся ничего другого, как установить между этими элементарными процессами чисто внешнее взаимодействие, как если бы речь шла о двух разнородных, внутри ничем не связанных между собой формах деятельности.
Само слово, представляющее собой живое единство звука и значения и содержащее в себе, как живая клеточка, в самом простом виде все основные свойства, присущие речевому мышлению в целом, – оказалось в результате такого анализа раздробленным на две части, между которыми затем исследователи пытались установить внешнюю механическую ассоциативную связь.
В ситуации самообучения когнитивно-образовательная активность (деятельность) ребёнка является прогрессом в формировании речевого мышления, стимулированная естественными потребностями детского ума к постоянному сенсорному и моторному познанию окружающей действительности.
Это позволяет разделить имеющееся многообразие на многофункциональное внеречевое мышление и ограниченное языковыми формами речевое мышление.
Исходя из того, что логика – это частичное словесно оформленное мышление средствами логической системы используемого естественного языка и языковых суррогатов (диалектных форм, жаргонов, временных засорений), логическое речевое мышление не связывает, не обусловливает мыслительные процессы, а даже может помогать им конкретизацией и функциональной направленностью.

Ассоциации к слову «речевой»

Все ассоциации к слову РЕЧЕВОЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «речевое мышление»

  • На одной было заглавие: «Философия, в смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
  • Все-то мы, все без исключения, по части науки, развития, мышления, изобретений, идеалов, желаний, либерализма, рассудка, опыта и всего, всего, всего, всего, всего, еще в первом предуготовительном классе гимназии сидим!
  • — Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что Эон — безначален, но некоторые утверждали начало его в соборности мышления о нем, в стремлении познать его, а из этого стремления и возникла соприсущая Эону мысль — Эннойя… Это — не разум, а сила, двигающая разумом из глубины чистейшего духа, отрешенного от земли и плоти…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «речевой»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «речевой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «речевой»

РЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.

Все значения слова «речевой»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к словосочетанию «речевое мышление»

Ассоциации к слову «речевой»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я