Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов

З. Н. Ичин-Норбу

Почему в настоящее время столь правильные требования ФГОС так буксуют и никак не могут быть поняты педагогами дошкольных и школьных учреждений? Какие ключевые принципы дидактической системы Марии Монтессори могут быть интегрированы в требования ФГОС?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

МАТЕРИАЛЫ М. МОНТЕССОРИ

Формирование и развитие математических способностей личности ребёнка в любом возрасте

происходит на базе сенсомоторного опыта психического отражения окружающей действительности

© З. Н. Ичин-Норбу

Сенсомоторные дидактические Монтессори-материалы столетней давности актуальны и по сей день в силу своей практичности в формировании внимания, воли и интеллекта в процессе самообучения

Суть самообучения личности ребёнка заключается в её собственных открытиях.

Области развития при применении сенсомоторных дидактических Монтессори-материалов: арифметика, математика, алгебра, геометрия, стереометрия.

В ситуации самообучения когнитивно-образовательная активность (деятельность) ребёнка является прогрессом в формировании речевого мышления, стимулированная естественными потребностями детского ума к постоянному сенсорному и моторному познанию окружающей действительности.

Арифметика представляет собой подход к формированию математического мышления в соответствии с уровнем психического развития личности ребёнка с возрастной периодикой

В чём заключается ключевое психолого-этнодидактическое условие формирования математических способностей у детей в возрасте от 1 до 5 лет?

Ключевым моментом психолого-этнодидактического условия формирования математических способностей является то, что необходимо окружить личность ребёнка предметами, которые можно, с одной стороны, пересчитать, а с другой — выстраивать из них логическую последовательность по убыванию (убывающая арифметическая прогрессия) и по возрастанию (возрастающая арифметическая прогрессия).

Поэтому, дорогой читатель, обратите пристальное внимание на такие дидактические материалы М. Монтессори, как: розовая башня (для детей в три года) и коричневая лестница.

Итак, первое условие — это развитие у детей сенсорики восприятия и моторики движения. Это значит, что следует обращать внимание на формирование базовых понятий.

1. Понятий количества:

1) больше — меньше;

2) выше — ниже;

3) длиннее — короче.

2. понятий цветовой гаммы: темнее —

светлее.

3. Понятия равенства (тождества), неравенства (<, =,>).

4. Понятия категорий: фрукты, овощи, ягоды, мебель, посуда, транспорт, одежда, обувь, головной убор и т. д.

Следует заметить, что когнитивно-образовательная деятельность личности ребёнка является, по своей природе, проявлением самостоятельности в выборе предметов, явлений, событий и межличностных отношений в ходе самообучения, познания.

Кроме того, сенсомоторные дидактические Монтессори-материалы изначально преследуют цель опосредованного (предмет стимулирует речь) самообучения личности ребёнка.

Дидактические Монтессори-материалы — это материализованные абстракции, потому что дают чёткое понимание: 1) веса; 2) размера; 3) формы; 4) цвета

Набор индивидуальных досточек для формирования навыка письма

Более того, ни один аспект окружающей действительности не сможет сформировать способ овладения её предметами, фактами, событиями и явлениями, как предмет математики в целом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интеграция дидактической системы М. Монтессори и требований ФГОС. Практическое руководство для педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я