На рубеже XIX–XX вв. в педагогике оформилось мощное
реформаторское движение, стремящееся системно преодолеть противоречия и трудности традиционного образования.
Революционизирующее протекание
реформаторского движения проявилось как решающая битва европейского мещанства против феодализма.
Как бы то ни было, эта непредвиденная поддержка сыграла очень большую роль в развернувшихся вскоре событиях и позволила
реформаторскому движению значительно окрепнуть политически и идеологически.
Всё же радикалы пришли к соглашению, согласно которому и ревизионисты и центристы преобразовали марксизм в умеренное
реформаторское движение, практически неопасное для капитализма.
Почему они не оставались дома, чтобы стать
реформаторским движением внутри их собственной иудейской религии?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бороздиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он считается одним из десяти лидеров
реформаторского движения.
Масла в огонь подливали духовенство и сторонники
реформаторского движения.
Духовенство и
реформаторское движение настаивали на более активных действиях, политики требовали сбавить темп.
Ничто лучше не характеризует различные стороны
реформаторского движения, чем три великие личности, создавшие это движение, хотя они сами этого не предвидели и не хотели.
Общий итог взаимодействия всех этих средств, приёмов, целей и исторических предпосылок религиозных
реформаторских движений состоит в том, что обычно они, в силу своей внутренней логики и заключённого в них потенциала, приводят к спуску с небес теологии на землю реальной истории.
Задача, которая ставится теперь, заключается не столько в том, чтобы сравнить прошлое с настоящим, сколько в том, чтобы дать общую картину традиций реформаторской мысли, чтобы увидеть специфику современных
реформаторских движений в исламе.
Эти крупные факторы придают
реформаторским движениям и их идейно-философскому обоснованию крайнее разнообразие и делают их в значительной мере отличными друг от друга.
Внутренняя логика исламских
реформаторских движений и заключённый в них потенциал не стали исключением из этого правила.
Центры и периферии
реформаторских движений обычно формировались на основе конфессиональной однотипности, этнической близости, сходства исторических судеб и культурно-традиционного наследия.
Порой в одном регионе и даже государстве появлялось несколько очагов
реформаторского движения.
Ранее всего (вторая четверть XIX в.)
реформаторское движение охватило исмаилитские общины ходжа.
Лишь древние рукописи, относящиеся к XV веку, дают нам возможность заглянуть в глубь религиозной жизни русского народа и раскрывают одно, к тому времени уже довольно развитое
реформаторское движение.
Вопервых, на массовость
реформаторского движения, поддержанного многими слоями населения, в том числе представителями средних и бедных слоёв.
С одной стороны, он является теоретиком революционного шиизма, представителем
реформаторского движения в исламе, в частности, его возрожденческого ответвления.
Эти особенности
реформаторского движения были причиной слабости поддерживающих его сил, что, в свою очередь, стало условием регенерации репрессивных и консервативных институтов, оставшихся после краха советской тоталитарной системы; поскольку не было понимания опасности, исходящей от репрессивных и силовых институтов, постольку не возникло осознанного сопротивления тоталитаризму; никто не был озабочен проблемой создания механизмов защиты от них.
Из-за отсутствия достаточных сведений о богословско-правовых школах (мазхабах), мусульмане зачастую вынуждены следовать вероучению и духовной практике учёных
реформаторских движений.
Реформаторское движение возглавила партия «Единение и прогресс» (Ittihad ve Terakki).
Как следствие, сразу же возникли
реформаторские движения.
Определённые полезные элементы социалистической концепции приспосабливаются и будут приспосабливаться к жизни новыми
реформаторскими движениями.
Прорыв
реформаторского движения в истории образования новой эпохи несёт очень важный смысл.
Если первый прорыв, совершенный движением «Ян-У», создает условия для появления образования новой эпохи, то второй прорыв, совершенный
реформаторским движением, приводит к рождению образования новой эпохи, а также совершает переход от старинной китайской образовательной мысли к образовательной теории новой эпохи, переход от феодальной образовательной мысли к буржуазной образовательной системе.
Представитель современного буржуазного
реформаторского движения.
Некоторые хипповские принципы восходят к
реформаторским движениям рубежа столетий, проповедовавшим прогрессивный жизненный уклад, свободный от строгих норм предшествующих эпох, которые также были реакцией на существовавшие тогда трудности.
Это важно ещё и потому, что часть
реформаторских движений и нового художественного авангарда в своей культурной критике сомкнулись с более политизированными формами протеста против модерна.