Люди Сунны и Согласия – кто они?

Абу Асад аль-Ханафи, 2018

Книга подробно излагает историю зарождения общины Ахлю Сунна валь Джама’а, возникновение школ людей Сунны и Согласия Общины, а также дает подробную характеристику каждой из религиозно-правовых школ суннитов. Автор объясняет необходимость и правомерность следования мазхабам. В книге приведены биографии, а также перечни работ известных учеников основателей четырех мазхабов – Имама а’зама Абу Ханифы, Имама Малика, Имама Шафии, Имама Ахмада бин Ханбала. Абу Асад аль-Ханафи неоднократно подчеркивает необходимость следования предписаниям как Священного Корана, так и хадисам Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Приводя основные положения хадисоведения, автор знакомит с разновидностями хадисов, выдающимися хадисоведами и их сборниками. Также в труде представлены основные положения школ вероучения имамов Матуриди и аль-Аш’ари; есть глава о толковании Корана. Книга будет полезна как для начинающих изучать Ислам, так и для практикующих мусульман

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Люди Сунны и Согласия – кто они? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

В этой работе автор делает попытку передать читателю, насколько даст Аллах, знания об Основах религиозного права и вероучения общины, называющейся «Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а», что в переводе смысла означает: «Люди Сунны и Согласия» (Приверженцы Сунны, Сунниты).[3]

Аллах субхана-Ху ва тааля (Велик Он и Славен) дал мусульманам право выбора: за каким ученым следовать, какой богословско-правовой школы (мазхаба) придерживаться, кого остерегаться.

Да, право выбора за нами. Но чаще всего, значительная часть мусульман не подозревает о существовании особых правил и методов, которых необходимо придерживаться при извлечении знаний из Источников (из Корана и Сунны). Из-за отсутствия достаточных сведений о богословско-правовых школах (мазхабах), мусульмане зачастую вынуждены следовать вероучению и духовной практике ученых реформаторских движений. Одни из них основали свои школы, толкуя по собственному разумению Священный Коран и Сунну Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Другие — поначалу следовали одной из школ Приверженцев Сунны, но затем возомнили себя Мутлак Муджтахидами и в своих выводах вступили в противоречие с правилами этой школы, создав свои мазхабы. Третья категория «ученых» предлагает мусульманам не следовать никаким мазхабам, а действовать в соответствии с собственным пониманием прочитанных айатов и хадисов. Что парадоксально, эти последние, похоже, не понимают, что тоже предлагают свой выбор, а значит, предлагают все-таки следовать определенному пути, но уже их собственному мазхабу.

В этом сборнике, иншаАллах, вы получите информацию о способах передачи знаний учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а, полученных ими через цепь передатчиков от Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Если даст Аллах, в последовательной форме будут изложены основы вероучения, способы и степени иджтихада, а также информация об основополагающих произведениях по богословию и религиозному праву сохранившихся 4-х школ Суннитов.

В следующих разделах книги, которые готовятся к изданию, иншаАллах, будут даны краткие жизнеописания и названия основных произведений наиболее выдающихся и известных ученых Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а.

Все сведения взяты из достоверных книг Приверженцев Сунны.[4]

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Люди Сунны и Согласия – кто они? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Внимание! При написании в книге выражения «Приверженцы Сунны» — «Ахлю-с-Сунна «или термина «Сунниты» с Заглавной Буквы (прописной), подразумевается община «Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а — «Люди Сунны и Согласия Общины» — последователи одной из 4-х сохранившихся до нашего времени богословско-правовых школ ортодоксального Ислама. В то время как словом «сунниты», могут называться последователи всех направлений, если, конечно, их представители не отрицают какое-либо открытое (явное) положение Корана или Сунны.

4

Весьма примечателен разговор, произошедший в присутствии автора этих строк несколько лет назад, со студентом мединститута г. Санкт-Петербурга, приехавшего учиться из одной арабской страны. Когда нашего брата спросили, какие он читает книги по Исламу, какой школы ученых придерживается, он недвусмысленно ответил, что незачем следовать какой-либо школе и читать книги имамов, когда арабский язык является твоим родным языком и когда есть Коран и Сунна. Далее он добавил, что уважает всех имамов, — и Суннитов, и реформаторов, но предпочитает действовать самостоятельно по айатам и хадисам.

Тогда ему задали другой вопрос: «Скажите, почему вы приехали учиться медицине именно в эту страну»?

Он ответил: «Знаете ли, во-первых, стоимость обучения здесь гораздо дешевле, чем скажем в Германии или Англии. А во-вторых, и что самое главное, диплом, полученный на территории бывшего СССР, весьма конкурентноспособен, так как уровень знаний, полученных у вас по методологии советской школы медицины, весьма высок».

Затем у него спросили: «Что же это получается, брат? Вы не стали изучать медицину самостоятельно у себя дома по медицинской энциклопедии, по трудам патологоанатомов, а поехали за получением знаний в такую даль. Мотивировали вы это тем, что здесь ведется преподавание по трудам великих ученых, которые всю жизнь старались тщательно исследовать все стороны этой науки.

И, иншаАллах, вы сделали верный выбор, ведь получение профессии врача, — весьма серьезное дело.

Но не станете же вы отрицать, что правильное следование Корану и Сунне является еще более серьезным делом?

А если так, то тогда почему же вы не стремитесь к получению религиозных знаний по методологии одной из сохранившихся до нашего времени школ (мазхабов) Приверженцев Сунны. Ведь именно в этих школах можно получить знания на основе иджтихада великих ученых Ислама, получивших свои знания по непрерывной цепи передатчиков от самого Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)»?

Наступило некое замешательство. Похоже, наш брат об этом пока не задумывался, и разговор перешел в другое русло. Следует добавить, что случай этот не единичный. Подобный обмен мнениями повторялся при каждой встрече с современными «муджтахидами» и в других городах, и, как обычно, с одинаковой концовкой. Вызывает сожаление, что среди подобных собеседников оказываются не только студенты, но и люди более зрелого возраста, являющиеся авторами нескольких книг. Да простит и их, и нас Аллах субхана ва тааля.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я