Данные технологии обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя отдельными приёмами, механизмами, усиливающими
рефлексивную деятельность.
Таким образом, грамотно проводимая рефлексия предполагает 8 действий в рамках
рефлексивной деятельности.
Дети бывают по своему темпераменту углублённые в себя, имеющие склонность к
рефлексивной деятельности, а бывают более внешне ориентированные по своим проявлениям и у них рефлексивность не так ярко выражена.
Рефлексивная деятельность относится не только к самостоятельному освоению учебника, она включает в себя все ситуации и коммуникации, в которых студент принимает участие в процессе освоения курса дидактики.
Становление концепции энактивизма позволяет высветить ещё одну особенность
рефлексивной деятельности субъекта – его рефлексивно детерминируемое качество самодостраивания [Князева, 2014, с. 256–257], которое выражается в том, что человек на продвинутых стадиях развития строит свою среду и организует когнитивную нишу не просто как продолжение себя, свой Umwelt (субъективный мир), а в настоящее время как мир, в котором он осознаёт не только своё место и роль в генезисе нового, но и, в идеале, ответственность перед будущими поколениями, преднамеренно в некоторых случаях ограничивая масштаб и характер своей деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отнорочек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем мифология не являлась результатом познания как особой
рефлексивной деятельности.
Для духовного воспитания психологическое понимание сознания и его чёрт в каждом слое является ориентиром для построения мотивационной, интерактивной и
рефлексивной деятельности с детьми по развитию их сознания.
Целью предлагаемого вашему вниманию пособия является описание дидактических принципов, анализ целей использования творческого задания по литературе в его взаимосвязи с рецептивной и
рефлексивной деятельностью читателя, а также особенности формирования творческих заданий и способы обучения их выполнению.
В то время как законы безусловного долженствования (разума) и безусловного полагания (рассудка) абсолютно фиксированы,
рефлексивная деятельность мысли (сила суждения) всё ещё витает в середине как измерение содержания опыта по отношению к субъективному представлению о целесообразности.
Чем более развито социологическое сознание, тем эффективнее его
рефлексивная деятельность, тем больше она позволяет обнаружить смысловых интерференций, ценностных полутонов, нормативных и экзистенциальных коллизий в социальных феноменах.
Ребёнок должен иметь представление о соответствующих способах
рефлексивной деятельности, научиться прислушиваться к себе, сосредоточивать внимание не только на окружающей действительности, но и на своём собственном теле, своих переживаниях, мыслях, воспоминаниях.
Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, закреплении и совершенствовании знаний, формировании умений и навыков, на этапе контроля и в процессе
рефлексивной деятельности.
Рефлексивный, поисковый, мыслительный и организационный компоненты
рефлексивной деятельности формируют у субъекта исследовательское и творческое отношение к действительности.
Накопление опыта
рефлексивной деятельности продолжается и в последующие годы, когда происходит освоение её новых видов и углубление самоанализа.
Гормональные «качели» и резкое взросление могут дезориентировать подростка, поэтому для правильного формирования его
рефлексивной деятельности требуется участие взрослых.
Задача педагога – создание условий для реализации
рефлексивной деятельности школьников.
Затрагивая проблему повышения мотивации школьников к саморазвитию, невозможно не говорить о правильно организованной
рефлексивной деятельности.
Отвечать на однотипные вопросы удовольствия мало, даже когда в целом позитивно настроен к
рефлексивной деятельности.
Следует отметить двоякую ценностную природу
рефлексивной деятельности.