1. примеры предложений
  2. феноменологический

Предложения со словом «феноменологический»

Первый и наиболее успешный опыт феноменологического подхода был развит в термодинамике, когда газ рассматривался как система из многих взаимодействующих частиц.
Ранее уже обсуждалось хайдеггеровское понимание феноменологического метода.
Одним из важнейших вопросов, неизменно встающим при исследовании феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа, является вопрос об их представителях, а также о критериях их разделения друг с другом.
Благодаря феноменологической редукции для нас открывается идеальное бытие, но есть ещё и реальное бытие вещи, которое часто существенно отличается и от естественного, и от идеального бытия.
Аналогичные принципы лежат в основе интерпретационного феноменологического анализа, который применяется психологами при работе с вербальными данными, получаемыми в процессе проведения интервью.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: растлеваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Клинический экзистенциальный анализ даёт феноменологическое описание образцов переживаний больных с различной нозологией.
Изучение потока сознания, проходящего через мозг, относится к области интересов феноменологической философии.
Именно самобытностью феноменологических исследований, их своеобразием в психологической науке, а также в психиатрической клинике он и аргументирует потребность написания отдельной работы.
Другая волна исследований осмысляет феноменологический опыт советского человека сквозь призму интеллектуальной истории чувств, эмоций и быта.
Поэтому критика мыслителем феноменологического направления в целом должна восприниматься с некоторыми оговорками.
Пока это для неё, как и для развивающейся феноменологической психологии, всё ещё вызов, принятый философией и, частично, современным психоанализмом.
При таком рассмотрении интуитивное и рациональное, а также концепция эмоций являются феноменологическими описаниями системных процессов, обеспечивающих поведение.
Наши фильмы существуют не на реальном, а на феноменологическом уровне.
Во многом продолжает линию феноменологической социологии и социологии знания этнометодология– направление, изучающее взаимодействие людей и их отношение к происходящему с позиции, близкой к этнографической.
Примечательно, что в ответ звучали варианты, чрезвычайно схожие с теми, которые впоследствии будут предлагать представители феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа.
Этот второй тип искусства инсталляции выстраивается, соответственно, на базе феноменологической модели субъекта-зрителя.
Для феноменологической концепции характерен полный отказ от исследования поведения отдельных людей внутри организации.
Развитие феноменологической психиатрии проходит практически независимо от психоанализа и его критики.
Поэтому феноменологическую установку невозможно имитировать, сыграть, как бы принять на себя роль феноменолога.
Позднее всех в феноменологическом поле проявляется регуляторное обеспечение межличностных коммуникаций, которое не может не базироваться на онтогенетически более ранних уровнях.
Эта своеобразная остановка на полпути, как мы увидим, далее будет отмечать и философские идеи феноменологических психиатров и экзистенциальных аналитиков.
На практике мы можем увидеть и оценить лишь феноменологические проявления особенностей психического развития ребёнка.
Данные, полученные с помощью феноменологического подхода, часто не могут быть формализованы.
Исследования феноменологических психиатров и экзистенциальных аналитиков стали ориентироваться на поиск некой априорной структуры патологического опыта.
Само использование феноменологического метода обосновывается как обязательное условие обретения познавательной деятельностью статуса научной.
Для того, чтобы со всей ясностью осознать это, мы проведём некоторые наблюдения феноменологического характера.
Однако это препятствие не существенно, ибо отношение порядка «больше» – «меньше» уже само по себе является достаточно конструктивным и плодотворным в естествознании для построения феноменологических теорий, а точность измерения наблюдаемых величин и формализация эмпирических наук – далеко не единственный и не всегда самый удобный путь познания.
Такой же смысл имеет и своего рода лозунг феноменологического движения, выражаемый словами «к самим вещам!».
Если в классической и неоклассической социологии тематика обыденной жизни людей, как правило, игнорировалась, то в феноменологической традиции повседневность стала трактоваться в контексте поиска предельных оснований социальной реальности как таковой.
Итак, наша видовая особенность как Homo loquens не рекурсивные правила в узком (синтаксическом) смысле, а открытость системы в целом, не пропасть между человеком и другими видами, а почему-то (не обязательно зачем-то) возникшая сложность системы иного порядка, обеспечивающая не только язык и семиозис, но и рефлексию, феноменологическое сознание, вторичные моделирующие системы и, соответственно, культуру, обеспечивающую нам дальнейшую эволюцию (см. в этой связи статью [Зинченко, 2008]).
Между тем в святоотеческих текстах (и в русских переводах древних святых отцов) упомянутые глаголы сохраняют свой изначальный смысл, и выражения «является и есть», «именуется и есть», «представляется и есть» показывают, насколько строго здесь различается видимость и сущность, онтологический, гносеологический и феноменологический аспект.
Как мы знаем сегодня, первый путь ведёт к познавательной парадигме эмпирической и экспериментальной науки, второй же – к феноменологической парадигме познания как интенционального акта интеллектуального всматривания; и обе парадигмы обладают весьма различными свойствами и сферами применения.
Кроме того, для более тонкой аналитической работы, связанной с изучением социально-культурных процессов, специфики и динамики значений самих символических систем и семантических образований, то есть для социологии культуры в строгом смысле слова, вплоть до 1970‐х гг. не было необходимого инструментария концептуального или теоретического толка (отдельные идеи социологии знания, социологии идеологии, феноменологической школы до этого времени подхвачены и развиты не были).
Мы рассматриваем мотивационную готовность к принятию внешнего воздействия как некий системообразующий конструкт, в который входят различные феноменологические понятия: установка, предрасположенность, собственно готовность и т. д.
В 20 веке метод интуитивного рисования становится частью методологии феноменологического направления в арттерапии и приобретает всё большую популярность в настоящее время, в том числе среди людей с ограниченными возможностями.
Эта феноменологическая данность ещё не говорит о том, что такие надежды соответствуют объективности, но по крайней мере она означает, что человек входит в этот мир не только как разумное (sapiens) существо, но, прежде всего, как надеющееся и стремящееся к смыслу.
Проблема интуитивного – рационального актуальна для многих областей психологии и отражает феноменологические характеристики различных психических процессов (см.: Максимова и др., 2001).
Ибо тактильные тексты, которые, как правило, опираются на текстурные метафоры в широком спектре их разновидностей, задействуют собственную предметность, чтобы в ходе осязательных экспериментов придать акту чтения форму феноменологического приближения к телу текста.
Меня часто представляют философом, однако я был и остаюсь эмпириком, который придерживается феноменологической точки зрения.
Квадрат – наблюдаемый физический или феноменологический мир.
Серьёзная многолетняя подготовка, основанная на самопознании, делает возможным сочетание феноменологической позиции с формированием доверия и эмпатии в отношениях с депрессивными пациентами.
Читатель, знакомый с экзистенциальными и феноменологическими работами, сразу отметит, что настоящая книга ни в коей мере не опирается напрямую на признанные философские теории.
Это феноменологический взгляд, и потому он исключает объяснение на языке клинических терминов, уходит от медицинской модели и психодинамики в сторону литературы.
Для ответа на этот вопрос необходимо отказаться от чисто феноменологического метода как замкнутого на себя описания сознания при помощи метода рефлексии.
Рассуждая о душе, мы можем опереться на феноменологическое основание – им выступает язык.
В этом смысле я старался придерживаться феноменологического метода, относясь к магии сугубо как к явлению, с которым мне довелось столкнуться.
Не будет преувеличением сказать, что вся жизнь человека есть результат феноменологического считывания таких скрытых посланий.
Все психиатры данного направления используют феноменологический метод, чтобы выйти за пределы покрова видимостей и уловить через непосредственную интуицию психический опыт в его чистой данности.
С точки зрения настоящей проблемы первоочередные задачи науки о сознании – объяснить, спрогнозировать и взять под контроль феноменологические свойства сознательного опыта.
Этот подход называется феноменологическим, потому что в нём внимание направлено на переживания клиента в настоящем.

Цитаты из русской классики со словом «феноменологический»

Значение слова «феноменологический»

Цитаты со словом «феноменологический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «феноменологический»

ФЕНОМЕНОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к феноменология. Феноменологическая школа права.

Все значения слова «феноменологический»

Синонимы к слову «феноменологический»

Что (кто) бывает «феноменологическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я