1. Примеры предложений
  2. религиозные институты

Предложения со словосочетанием «религиозные институты»

С ними соперничали прочие голодные попрошайки и различные религиозные институты, занимавшие более прочное положение в обществе.
Но и здесь мы наблюдаем крушение прежних религиозных институтов и идеологий, изменение самой природы средств массовой информации(журналистика трансформировалась в блогерство, и далеко не всегда содержательное, где хайп и fake news – самый лёгкий способ увеличить количество фолловеров и добиться монетизации своего аккаунта).
С одной стороны, набирают силу религиозные институты, религия глубоко проникает в публичное общественное пространство, в политику, а с другой – утверждается секуляризм, который в ряде стран приобретает характер агрессивной секуляризации политики, права и общества.
Пациентами психотерапевта зачастую становятся те, кто обладает персональным ощущением сакрального, которое не может быть контейнировано традиционными религиозными институтами.
В реальности, сегодня нигде в мире не принимается система религиозных институтов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: надпереносье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Хотя наблюдатели всё ещё были чувствительны к доктринальным различиям между исламом и православием, они обнаруживали в османских религиозных институтах иерархию, похожую на церковную.
Устоявшийся во второй половине XX века язык религиоведения, являвшегося частью модерной социальной науки, отражал такие же стабильные и устоявшиеся религиозные институты, мировоззрения и практики.
Политология религии – политологическая дисциплина, изучающая влияние религиозных институтов как активных акторов гражданского общества во взаимосвязи с другими акторами на различные политические процессы, включающие в себя роль религиозного фактора в международных отношениях, политических дискуссиях, в формировании мировоззрений партий и движений, социально-экономической, культурной, гуманитарной, семейной и других сферах государственной политики.
Естественно, на этом дело не закончилось – основные религиозные институты стали дополняться и разрастаться другими «отростками» – зачастую течениями различных схизматических групп или малоизвестных сект вроде мормонизма, чьи авторы использовали и преобразовали материал этих религий.
Поскольку религиозные институты являются полноправной частью гражданского общества, то важно соотнести их с институциональным подходом как таковым.
ДД: использует религиозные институты и лидеров для установления связей между странами – ГД: неправительственные организации, университеты, бизнес-ассоциации и других гражданских активистов.
Религиозный фактор – это, прежде всего, различные варианты отражения позиции религиозных институтов по актуальным общественно-политическим проблемам в публичном пространстве (дебаты, публикации, заявления, обращения, официальные документы).
Нельзя не заметить, что существующая в отношении церковной собственности теория пожертвования стремится объяснить лишь правомочность претензий современных религиозных институтов на экспроприированное после октябрьского переворота церковное имущество.
Разочарование различных слоёв общества – крестьян, ремесленников, торговцев, обедневших самураев – в официальном буддизме привели у возникновению в XVIII—XIX вв. вне рамок контролируемых властями религиозных институтов новых движений.
Залогом сохранения ведущей роли церквей в обществе и защиты их интересов и базовых ценностей стало социальное, богословское и политическое участие религиозных институтов в гражданском активизме – он стал объектом освящения и сакрализации со стороны духовенства.
– Теология появилась тогда, когда прекратилось гонение на церковь и она стала официальным религиозным институтом, а духоносных подвижников и учителей было крайне мало и не было другого способа передачи духовного знания другим, а желающих получить это знание в церкви было очень много.
Две с лишним тысячи лет основным и главенствующим в духовном воспитании человеческих индивидов являлись основные религиозные институты разных конфессий, и ведущую роль в этом многообразии играло одно из самых всеобъемлющих и распространённых вероучений – учение христианства.
Мораль этой ситуации заключается в критике религиозных институтов и призыве к более честному и искреннему исполнению веры.
Такого рода духовные сети могут быть названы институтами гражданского общества внутри религии, прототипами новых форм религиозных институтов в политической жизни.
Даже сейчас есть области, где религиозные институты довольно сильны.
Так как в восприятии населения религиозные институты относятся к символическим, связаны с нравственностью и духовностью, на межнациональные отношения проецируются ожидания гармонии, недопустимости насилия и доброжелательности по отношению к людям других национальностей.
Опасаясь утратить влияние в светских областях жизни, религиозные институты стремились к укреплению собственной власти даже в сфере эмпирического знания, хотя и не имели никаких серьёзных оснований для подобных притязаний.
Если какой-либо нехозяйственный институт осуществлял исторически определённую «функцию» на службе экономических классовых интересов, то есть служил им, если, например, определённые религиозные институты могут быть использованы и используются как «чёрная полиция», то считается, что такой институт был создан только для этой функции, или – совершенно метафизически – утверждается, что на него наложила отпечаток коренящаяся в экономике «тенденция развития».
Религиозные институты могут использовать прямое или непрямое лоббирование и действовать через политическую мобилизацию (особенно среди прихожан).
О политическом значении религиозных институтов как корпораций и элементов общественной системы говорят исследования о численности различных конфессий, опросы, посвящённые доверию различным институтам, идеологическим представлениям о них, роли в рамках политической идентичности, цели и задачи социальной деятельности христианских конфессий и их воплощение в реальной жизни.
Без всякой доли преувеличения к таким «прослойкам» можно отнести и целые религиозные институты, и множество отдельных религиозных лидеров.
Действующими научными институтами понятие «души», таким образом, было переправлено на склад архаических артефактов, либо делегировано в сферу компетенции религиозных институтов (что, по сущностному контексту такого «отсыла», равнозначно).
Даже если подобный «локализм» можно отчасти считать особенностью православной канонической экклесиологии и церковной практики, влияние советского контекста на общее ослабление религиозных институтов очевидно.
В крайних случаях государство или правящая партия преднамеренно ослабляли, подчиняли или заменяли социальные, политические, экономические и даже религиозные институты общества, независимые от государства, создавая взамен те, которые нетрудно использовать в своих интересах.
Таким образом, похоронить человека (равно как и зарегистрировать новорождённого или жениться) без участия религиозного института было невозможно.
Статистические данные дают достаточно ясное представление о количественном росте религиозных институтов, однако цифры молчат о реальных процессах в татарстанской мусульманской общине: какие идеи и толки господствуют в татарстанском исламском сообществе?
Наши признанные религиозные институты часто поддерживают этот страх перед интуитивной, иррациональной частью нашего «Я».
Преследованию подвергаются не только те, кто действительно «становится на сторону зла», но и те, кто исследует сущность бытия, не удовлетворяясь официальной религиозной картиной мира и деятельностью религиозных институтов.
Тем, кто не хотел (или не мог) заключать брак в рамках религиозного института из религиозных, антирелигиозных или иных соображений, приходилось жить без юридического оформления супружеских отношений; живущие в таком сожительстве для его обозначения стали использовать какэвфемизм термин «гражданский брак», хотя этот термин имел лишь эмоциональный смысл, такие отношения не подкреплялись никакими юридическими последствиями, включая, в особенности, права собственности при разделе имущества при прекращении сожительства и наследовании в случае смерти сожителя.
Также загадкой остаётся резкий скачок эволюции, когда примитивный пещерный человек вдруг стал строить города, возводить храмы, пирамиды, неожиданно «изобрёл» математику, астрономию, литературу, создал религиозный институт и т.д.
В данном романе читатель наткнётся на упоминание реально существующего религиозного института.
Сегодня религиозные институты довольно активно протестуют против любых исследований, способных изменить человеческую природу на генетическом уровне.
Церковь и другие религиозные институты известны активной поддержкой властей и участием в политике.
Конечно, религиозные институты ещё долго сопротивлялись наступлению нового знания, но к концу XVII века мало кто из образованных людей верил в геоцентризм.
Но у него с духом капитализма была связана протестантская этика, религиозные институты католиков не были ему так интересны.
Доминирование религиозных институтов и господство мифологического, «волшебного» миросознания способствовало продвижению крайностей: подавляющее большинство членов общества сверху донизу было невосприимчиво к новым идеям или вдруг – подвержено заражению вирусом новой идеи, столь же «волшебной», как и прежние.
По отношению к религии как политическому феномену партия применяла воинствующие антиклерикальные меры, стремясь с помощью административного регулирования и репрессий обозначить пределы автономии религиозных институтов, оттеснить религию на обочину общества, ограничив рамками частной жизни, и подорвать её социальное влияние.
С помощью религиозных институтов государство демонстрировало свою власть, объединяло своё разнородное население, управляло возрастающим числом «инославных» конфессий и осуществляло дисциплинарное воздействие на индивидуальную мораль.
Для большевиков преодоление религии было длительным процессом: прежде чем освободить мировоззрение от религиозных верований, следовало приступить к перестройке повседневной жизни, а прежде чем искоренять религиозные верования, следовало политически нейтрализовать религиозные институты.
Он выказывал всё меньше и меньше уважения религиозным институтам и обычаям, которым придавали столько значения в его семье и окружавшем его обществе.
Наконец, религия сегодня, как и прежде, может быть средством накопления, учитывая огромный объём недвижимости и довольно значительные доходы от пожертвований, находящихся в распоряжении религиозных институтов.
В средневековом обществе искусство было неотделимо от социальных религиозных институтов.
Чтобы провозглашать полезность соединения светской власти с духовной для дела управления империей, режиму пришлось укрепить отдельные религиозные институты – мусульманские, католические и еврейские.
Прежде всего, не было настоящего разделения политической и религиозной сфер, а скорее подчинение религиозных институтов, естественно, ослабленных, административному аппарату.
В то время врачеванием обычно занимались священники или другие религиозные деятели, чьё влияние было обусловлено знаниями, доступными далеко не каждому, и поддержкой со стороны религиозных институтов.

Ассоциации к слову «религиозный»

Все ассоциации к слову РЕЛИГИОЗНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «религиозные институты»

  • В великой России нельзя было указывать на ту причину, которою объяснялось народное движение в литовских губерниях. Никакой систематической проповеди, никакого религиозного института для распространения трезвости у нас не было. Напротив, при нескольких случаях церковного участия в решимости крестьян не пить, — было несколько случаев и совершенно в другом роде. Например, из Крапивинского уезда Тульской губернии сообщали («Московские ведомости», № 97):
  • В конце прошлого года (месяца через три после первого зарока, данного в Ковенской губернии, в августе) вышла в Вильне книжка «О братстве трезвости», из которой видно, что братство трезвости есть действительно религиозный институт, находящийся под покровительством папы.
  • С кругом Богословского института у меня было полное расхождение, и религиозное, и политическое.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «религиозный»

Значение слова «институт»

  • ИНСТИТУ́Т, -а, м. 1. Название некоторых высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Технологический институт. Педагогический институт. Институт русской литературы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНСТИТУТ

Афоризмы русских писателей со словом «религиозный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «религиозный»

РЕЛИГИО́ЗНЫЙ, -ая, -ое; -зен, -зна, -зно. 1. только полн. ф. Прил. к религия (в 1 знач.). Религиозные обряды.

Все значения слова «религиозный»

Значение слова «институт»

ИНСТИТУ́Т, -а, м. 1. Название некоторых высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Технологический институт. Педагогический институт. Институт русской литературы.

Все значения слова «институт»

Синонимы к словосочетанию «религиозные институты»

Ассоциации к слову «религиозный»

Ассоциации к слову «институт»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я