С ними соперничали прочие голодные попрошайки и различные
религиозные институты, занимавшие более прочное положение в обществе.
Но и здесь мы наблюдаем крушение прежних
религиозных институтов и идеологий, изменение самой природы средств массовой информации(журналистика трансформировалась в блогерство, и далеко не всегда содержательное, где хайп и fake news – самый лёгкий способ увеличить количество фолловеров и добиться монетизации своего аккаунта).
С одной стороны, набирают силу
религиозные институты, религия глубоко проникает в публичное общественное пространство, в политику, а с другой – утверждается секуляризм, который в ряде стран приобретает характер агрессивной секуляризации политики, права и общества.
Пациентами психотерапевта зачастую становятся те, кто обладает персональным ощущением сакрального, которое не может быть контейнировано традиционными
религиозными институтами.
В реальности, сегодня нигде в мире не принимается система
религиозных институтов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надпереносье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя наблюдатели всё ещё были чувствительны к доктринальным различиям между исламом и православием, они обнаруживали в османских
религиозных институтах иерархию, похожую на церковную.
Устоявшийся во второй половине XX века язык религиоведения, являвшегося частью модерной социальной науки, отражал такие же стабильные и устоявшиеся
религиозные институты, мировоззрения и практики.
Политология религии – политологическая дисциплина, изучающая влияние
религиозных институтов как активных акторов гражданского общества во взаимосвязи с другими акторами на различные политические процессы, включающие в себя роль религиозного фактора в международных отношениях, политических дискуссиях, в формировании мировоззрений партий и движений, социально-экономической, культурной, гуманитарной, семейной и других сферах государственной политики.
Естественно, на этом дело не закончилось – основные
религиозные институты стали дополняться и разрастаться другими «отростками» – зачастую течениями различных схизматических групп или малоизвестных сект вроде мормонизма, чьи авторы использовали и преобразовали материал этих религий.
Поскольку
религиозные институты являются полноправной частью гражданского общества, то важно соотнести их с институциональным подходом как таковым.
ДД: использует
религиозные институты и лидеров для установления связей между странами – ГД: неправительственные организации, университеты, бизнес-ассоциации и других гражданских активистов.
Религиозный фактор – это, прежде всего, различные варианты отражения позиции
религиозных институтов по актуальным общественно-политическим проблемам в публичном пространстве (дебаты, публикации, заявления, обращения, официальные документы).
Нельзя не заметить, что существующая в отношении церковной собственности теория пожертвования стремится объяснить лишь правомочность претензий современных
религиозных институтов на экспроприированное после октябрьского переворота церковное имущество.
Разочарование различных слоёв общества – крестьян, ремесленников, торговцев, обедневших самураев – в официальном буддизме привели у возникновению в XVIII—XIX вв. вне рамок контролируемых властями
религиозных институтов новых движений.
Залогом сохранения ведущей роли церквей в обществе и защиты их интересов и базовых ценностей стало социальное, богословское и политическое участие
религиозных институтов в гражданском активизме – он стал объектом освящения и сакрализации со стороны духовенства.
– Теология появилась тогда, когда прекратилось гонение на церковь и она стала официальным
религиозным институтом, а духоносных подвижников и учителей было крайне мало и не было другого способа передачи духовного знания другим, а желающих получить это знание в церкви было очень много.
Две с лишним тысячи лет основным и главенствующим в духовном воспитании человеческих индивидов являлись основные
религиозные институты разных конфессий, и ведущую роль в этом многообразии играло одно из самых всеобъемлющих и распространённых вероучений – учение христианства.
Мораль этой ситуации заключается в критике
религиозных институтов и призыве к более честному и искреннему исполнению веры.
Такого рода духовные сети могут быть названы институтами гражданского общества внутри религии, прототипами новых форм
религиозных институтов в политической жизни.
Даже сейчас есть области, где
религиозные институты довольно сильны.
Так как в восприятии населения
религиозные институты относятся к символическим, связаны с нравственностью и духовностью, на межнациональные отношения проецируются ожидания гармонии, недопустимости насилия и доброжелательности по отношению к людям других национальностей.
Опасаясь утратить влияние в светских областях жизни,
религиозные институты стремились к укреплению собственной власти даже в сфере эмпирического знания, хотя и не имели никаких серьёзных оснований для подобных притязаний.
Если какой-либо нехозяйственный институт осуществлял исторически определённую «функцию» на службе экономических классовых интересов, то есть служил им, если, например, определённые
религиозные институты могут быть использованы и используются как «чёрная полиция», то считается, что такой институт был создан только для этой функции, или – совершенно метафизически – утверждается, что на него наложила отпечаток коренящаяся в экономике «тенденция развития».
Религиозные институты могут использовать прямое или непрямое лоббирование и действовать через политическую мобилизацию (особенно среди прихожан).
О политическом значении
религиозных институтов как корпораций и элементов общественной системы говорят исследования о численности различных конфессий, опросы, посвящённые доверию различным институтам, идеологическим представлениям о них, роли в рамках политической идентичности, цели и задачи социальной деятельности христианских конфессий и их воплощение в реальной жизни.
Без всякой доли преувеличения к таким «прослойкам» можно отнести и целые
религиозные институты, и множество отдельных религиозных лидеров.
Действующими научными институтами понятие «души», таким образом, было переправлено на склад архаических артефактов, либо делегировано в сферу компетенции
религиозных институтов (что, по сущностному контексту такого «отсыла», равнозначно).
Даже если подобный «локализм» можно отчасти считать особенностью православной канонической экклесиологии и церковной практики, влияние советского контекста на общее ослабление
религиозных институтов очевидно.
В крайних случаях государство или правящая партия преднамеренно ослабляли, подчиняли или заменяли социальные, политические, экономические и даже
религиозные институты общества, независимые от государства, создавая взамен те, которые нетрудно использовать в своих интересах.
Таким образом, похоронить человека (равно как и зарегистрировать новорождённого или жениться) без участия
религиозного института было невозможно.
Статистические данные дают достаточно ясное представление о количественном росте
религиозных институтов, однако цифры молчат о реальных процессах в татарстанской мусульманской общине: какие идеи и толки господствуют в татарстанском исламском сообществе?
Наши признанные
религиозные институты часто поддерживают этот страх перед интуитивной, иррациональной частью нашего «Я».
Преследованию подвергаются не только те, кто действительно «становится на сторону зла», но и те, кто исследует сущность бытия, не удовлетворяясь официальной религиозной картиной мира и деятельностью
религиозных институтов.
Тем, кто не хотел (или не мог) заключать брак в рамках
религиозного института из религиозных, антирелигиозных или иных соображений, приходилось жить без юридического оформления супружеских отношений; живущие в таком сожительстве для его обозначения стали использовать какэвфемизм термин «гражданский брак», хотя этот термин имел лишь эмоциональный смысл, такие отношения не подкреплялись никакими юридическими последствиями, включая, в особенности, права собственности при разделе имущества при прекращении сожительства и наследовании в случае смерти сожителя.
Также загадкой остаётся резкий скачок эволюции, когда примитивный пещерный человек вдруг стал строить города, возводить храмы, пирамиды, неожиданно «изобрёл» математику, астрономию, литературу, создал
религиозный институт и т.д.
В данном романе читатель наткнётся на упоминание реально существующего
религиозного института.
Сегодня
религиозные институты довольно активно протестуют против любых исследований, способных изменить человеческую природу на генетическом уровне.
Церковь и другие
религиозные институты известны активной поддержкой властей и участием в политике.
Конечно,
религиозные институты ещё долго сопротивлялись наступлению нового знания, но к концу XVII века мало кто из образованных людей верил в геоцентризм.
Но у него с духом капитализма была связана протестантская этика,
религиозные институты католиков не были ему так интересны.
Доминирование
религиозных институтов и господство мифологического, «волшебного» миросознания способствовало продвижению крайностей: подавляющее большинство членов общества сверху донизу было невосприимчиво к новым идеям или вдруг – подвержено заражению вирусом новой идеи, столь же «волшебной», как и прежние.
По отношению к религии как политическому феномену партия применяла воинствующие антиклерикальные меры, стремясь с помощью административного регулирования и репрессий обозначить пределы автономии
религиозных институтов, оттеснить религию на обочину общества, ограничив рамками частной жизни, и подорвать её социальное влияние.
С помощью
религиозных институтов государство демонстрировало свою власть, объединяло своё разнородное население, управляло возрастающим числом «инославных» конфессий и осуществляло дисциплинарное воздействие на индивидуальную мораль.
Для большевиков преодоление религии было длительным процессом: прежде чем освободить мировоззрение от религиозных верований, следовало приступить к перестройке повседневной жизни, а прежде чем искоренять религиозные верования, следовало политически нейтрализовать
религиозные институты.
Он выказывал всё меньше и меньше уважения
религиозным институтам и обычаям, которым придавали столько значения в его семье и окружавшем его обществе.
Наконец, религия сегодня, как и прежде, может быть средством накопления, учитывая огромный объём недвижимости и довольно значительные доходы от пожертвований, находящихся в распоряжении
религиозных институтов.
В средневековом обществе искусство было неотделимо от социальных
религиозных институтов.
Чтобы провозглашать полезность соединения светской власти с духовной для дела управления империей, режиму пришлось укрепить отдельные
религиозные институты – мусульманские, католические и еврейские.
Прежде всего, не было настоящего разделения политической и религиозной сфер, а скорее подчинение
религиозных институтов, естественно, ослабленных, административному аппарату.
В то время врачеванием обычно занимались священники или другие религиозные деятели, чьё влияние было обусловлено знаниями, доступными далеко не каждому, и поддержкой со стороны
религиозных институтов.