Бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией
расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казённого учреждения.
При этом в подавляющем большинстве случаев все виды
расходов бюджета носят безвозвратный характер.
Структура
расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и зависит, как и доходы бюджета, от экономической и иной ситуации в стране.
Бюджет развития и текущий бюджет как часть
расходов бюджета публично-правового образования не включают источники покрытия расходов, т. е. бюджетами в действительности не являются.
Дефицит бюджета представляет собой превышение
расходов бюджета над его доходами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: майевтика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В большинстве бизнесов издержки на привлечение клиентов входят в топ трёх самых дорогостоящих статей
расходов бюджета.
За счёт
расходов бюджета происходит перераспределение средств бюджета по уровням бюджетной системы через дотации, бюджетные ссуды, субвенции и др.
Все
расходы бюджета должны быть увязаны с конкретными получателями денежных средств, а они в свою очередь должны расходовать эти средства на определённые цели, которые также прописаны в бюджете.
За счёт
расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды.
Конкурентное преимущество, которое можно продать, – уменьшение смертности и, соответственно, уменьшение
расходов бюджета.
Принцип подведомственности
расходов бюджетов может быть отнесён к принципам установления расходов и доходов бюджетов.
Более подробно раскрывая содержание предмета бюджетного права как подотрасли финансового права, следует кратко представить его систему, т. е. дать развёрнутое определение бюджетного права: бюджетное право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу бюджетного устройства; формирования и осуществления
расходов бюджетов публично-правовых образований; мобилизации их доходов; бюджетного процесса; государственного и муниципального долга; контроля за исполнением бюджетов; отдельных вопросов установления и применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства (схема 2.15).
Принцип единства бюджетной системы состоит в необходимости обеспечения единства правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, единого порядка финансирования
расходов бюджетов всех уровней.
Главным образом реализация данной функции связана с поиском источников покрытия
расходов бюджета, для чего имеется множество исторически возникших способов, начиная от продажи публичного имущества и заканчивая публичным кредитом.
Он возникает, когда власть по тем или иным причинам лишается традиционных источников поступлений в бюджет и (или) происходит резкое увеличение
расходов бюджета.
Это противостояние с десятками стран сразу, доставляющие массу хлопот санкции, дополнительные
расходы бюджета.
В основном
расходы бюджета носят безвозвратный характер.
Естественно, в XVII–XIX вв. основные
расходы бюджетов государств носили военно-политический характер, социальные расходы были весьма ограниченны, вмешательство же государства в экономику не носило существенного и системного характера, а государственный сектор экономики ограничивался казёнными заводами.
Чтобы совладать с чудовищными госдолгами, надобно сократить
расходы бюджетов, снижать социальные затраты, фактически демонтировать прежнюю пенсионную систему.
Общий рост
расходов бюджета в 2006 году составил 30 %, рост военного бюджета – 21,4 %.
Так, вот в 2029 году
расходы бюджета на обслуживание государственного долга вырастут до 807 млрд. долл., что составит 14,3 % всех бюджетных доходов.
Разве что жизнелюбивые императрицы повысили долю
расходов бюджета на содержание двора – балы, приёмы, наряды, новые дворцы, обделив армию и флот.
Как видно, прогноз консолидированного бюджета предусматривает сокращение расходов федерального бюджета и увеличение
расходов бюджетов субъектов по основным направлениям финансирования социальной сферы.
Импортно-ориентированные страны зависимы в основном от иностранных заимствований, которые приходится отдавать, либо за счёт сокращения
расходов бюджета, либо – падения курса валюты, и им не до длинных инвестиций в недвижимость или ценные бумаги.
Более того, помимо того, что экономисты и государство меняли мнение относительно вопроса, на какие источники должны опираться доходы федерального бюджета, они меняли своё мнение относительно того, возможна ли для стабильного существования экономики ситуация, когда
расходы бюджета превышают его доходы, и насколько дефицит бюджета может мешать эффективному развитию.
Финансирования конституционных гарантий осуществляется через учёт потребности в расходах на их реализацию наравне с другими направлениями
расходов бюджетов и, в случае недостатка прогнозируемых сумм бюджетных доходов для финансирования расходов, из вышестоящего бюджета будет выделяться финансовая поддержка.
Ситуация усложняется тем обстоятельством, что прямые бюджетные расходы на осуществление антикризисных мер существенно ниже, чем квазифискальные, тогда как возможности управления динамикой прямых
расходов бюджета всегда шире, чем динамикой квазибюджетных издержек, величина которых менее прогнозируема.
В результате благоприятной экономической ситуации, привёдшей к росту доходов по налогу на прибыль, и при отсутствии законодательной возможности создания резервных фондов регионы данной группы в годы, предшествовавшие кризису, значительно увеличили объём
расходов бюджета.
Произошедшее после этого повышение цен на нефть, позволившее государству благодаря введённым по инициативе автора этих строк ещё в 1992 году экспортным пошлинам многократно увеличить
расходы бюджета, надолго сняло актуальность проблемы распределения национального дохода и стимулирования экономического роста.
Обычно такое перераспределение осуществляется посредством распределения
расходов бюджета и установления налогов.
Значительная часть
расходов бюджета направлялась на восстановление и развитие народного хозяйства и социально-культурные мероприятия.
Стали актуальны такие меры, как оптимизация
расходов бюджетов и активная долговая политика.
При больших масштабах федеральной поддержки неизбежно встаёт вопрос об эффективности
расходов бюджетов республик.
На деле – мы не дотягиваем ни до западно-европейского налогового социализма (когда не менее 70 %
расходов бюджета идет на социальные цели, а семья с двумя детьми в принципе может существовать только на социальные пособия), ни до постиндустриального общества («индустрия» разрушена, но ей на смену пришла доиндустриальная экономика – сырье добываем, но не перерабатываем).
Один из индикаторов – динамика
расходов бюджетов на разные цели.
Горожане не смогли организовать контроль
расходов бюджетов городов, молча терпели коррупцию.
Основная часть доходов бюджета, в том числе и нефтегазовых, пойдёт на финансирование масштабных социальных и модернизационных проектов, а также текущих
расходов бюджета.
И ещё, господин президент: несмотря на все экономические успехи, военные
расходы бюджета в последние месяцы растут ещё быстрее.
Во-вторых,
расходы бюджета отчасти идут на содержание публичного имущества и на приобретение нового имущества.
Первая из них касается
расходов бюджета и не носит самостоятельного характера, выступая продолжением государственной политики, например, в сферах безопасности, обороны, в социальной сфере и т. д.
Расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.
Иными словами,
расходы бюджета предопределены содержанием уже принятых и действующих нормативных правовых актов и договоров (соглашений), установивших обязательства по выплате тех или иных сумм.
По признаку цели внутри
расходов бюджета выделяют, например, бюджет развития и текущий бюджет (бюджет текущих расходов).
Принципы бюджетного права, основы бюджетного процесса и финансового контроля, способы мобилизации доходов и осуществления
расходов бюджета нимало не изменились за почти два столетия существования отечественной науки бюджетного права.
При этом резко увеличились доходы и
расходы бюджета страны, обеспечив его годовой профицит в размере около 60 млрд долл.
Перечень видов расходов каждого бюджета утверждается в составе ведомственной структуры
расходов бюджета законом (решением) о бюджете.
Следует чётко осознать, что любым разговорам о повышении
расходов бюджета, о реализации тех или иных государственных программ должно предшествовать наполнение бюджета реальными финансовыми ресурсами.