Основными направлениями расходования средств
местных бюджетов являются затраты на реализацию мер социальной политики, образование, здравоохранение и спорт, культуру, ЖКХ, содержание органов местного самоуправления и др.
Собственные доходы не являются основным источником формирования
местных бюджетов.
Органы местного самоуправления могут формировать, утверждать и исполнять
местный бюджет, устанавливая местные налоги и сборы.
Важной ролью
местных бюджетов является реализация социальных программ.
Для муниципальных образований предусмотрена двухуровневая структура управления. Соответственно, уровень
местных бюджетов делится на два подуровня.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анабазин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говорят, что произвольное расширение индивидуального обложения имеет своей целью пополнение
местного бюджета.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Необходимо также соблюдать пропорции распределения между бюджетами разных уровней, увеличения доли
местных бюджетов в сравнении с федеральным бюджетом.
Местные налоги и сборы должны были стать основой самостоятельности
местных бюджетов.
Для этого из государственного, регионального и
местного бюджетов осуществляется финансирование правоохранительной и судебной системы.
Но нельзя пополнять
местный бюджет путём нарушения закона, путём нарушения директивы партии.
Региональные и
местные бюджеты находятся в ведении органов финансового управления соответствующих уровней власти.
Они без конца напоминали, что в районе имеют место перебои с поставками продовольствия, народ бедствует, голодает и пухнет и ещё не пришло время таких грандиозных и непосильных для
местного бюджета проектов.
Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д.
Местные бюджеты представляют собой бюджеты субъектов федерации, они находятся во взаимосвязи с бюджетом центрального правительства по источникам поступления денежных средств и по их расходованию.
Комитеты обороны за счёт
местных бюджетов создавали специальные фонды для возмещения не только военных расходов, но и оплаты труда строителей оборонительных рубежей, содержания бойцов народного ополчения на казарменном положении, мероприятия местной противовоздушной обороны, приобретения у населения одежды и обуви, продовольствия.
Связь муниципального права с другими отраслями права:формирование и исполнение
местных бюджетов, образование внебюджетных фондов основано на нормах финансового права; право органов местного самоуправления создавать коммерческие и некоммерческие организации, осуществлять свою деятельность в качестве юридических лиц базируется на нормах гражданского права; осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования регламентируется земельным правом; участие органов местного самоуправления в охране окружающей природной среды относится к экологическому праву и т. д.
Он вполне применим в науке муниципального права: при проведении анализа статистических данных относительно населения; численности представительных и исполнительно-распорядительных органов; численности и рентабельности объектов муниципальной собственности; данных о доходах и расходах
местных бюджетов; о развитии реального сектора экономики; о банкротстве муниципальных предприятий; удельном весе продукции муниципальных предприятий и т. д.
Органы государственной власти опосредованно влияют на управление финансами муниципального образования, главным образом в форме правового регулирования вопросов о пределах финансовой самостоятельности муниципалитетов, порядке бюджетирования и налогообложения, обеспечения сбалансированности
местных бюджетов.
К этой группе относятся отношения по регулированию границ муниципальных образований, символики муниципальных образований, установлению статуса и полномочий органов, осуществляющих муниципальную власть, осуществлению прав населения в области местного самоуправления, формированию и использованию
местных бюджетов, муниципального сотрудничества, обеспечению гарантий местного самоуправления, государственной поддержке местного самоуправления и др.
В связи с особенностями управления
местными бюджетами этот процесс иногда именуют «муниципальный финансовый менеджмент».
К собственным можно отнести пединститут утверждения
местного бюджета на сессии представительным органом местного самоуправления.
Сейчас большая часть средств
местных бюджетов используется для «поддержания штанов» – для латания дыр и поддержки социального сектора.
Актуальным остаётся вопрос укрепления налоговой базы
местных бюджетов.
Нормативы отчисления налоговых доходов в соответствующие
местные бюджеты, закреплённые на бессрочной основе, должны быть едиными для всех муниципалитетов, относящихся к одному типу.
Как видно, учёт в доходах
местных бюджетов области дотаций, переданных на выравнивание, повышает уровень среднего подушевого дохода в 1,3 раза.
Разработка научно обоснованного методологического подхода к оценке налогового потенциала территории с целью прогнозирования доходной части
местных бюджетов и выработка предложений в области бюджетного регулирования через оценку соответствия доходных источников расходным полномочиям в условиях реформы местного самоуправления являются основным направлением данного исследования.
Это способы привлечения финансовых ресурсов местными органами финансовой власти в случае дефицита
местного бюджета.
Большое значение имеет и то обстоятельство, что органы местного самоуправления связаны организационным единством, имеют полномочия обладать и распоряжаться определённой собственностью, заключать сделки, распоряжаться
местным бюджетом и т. д.
Местные бюджеты становятся «хроническими» реципиентами региональных бюджетов.
Следовательно, институты
местного бюджета и местного бюджетного процесса – это публично-властные правовые институты муниципального права, имеющие жёсткую централизацию и значительную степень включённости в систему институтов государственного бюджета и государственного бюджетного процесса.
Поступление налогов и других платежей в
местный бюджет составило 470 млн. руб., в том числе от субъектов малого предпринимательства 108 млн. руб. (в 2012 г. 81 млн. руб.).
Самостоятельность
местного бюджета может быть обеспечена только при условии, что соответствующий орган власти обладает достаточными собственными источниками финансовых ресурсов и вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, несёт полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
В то же время внутренняя структура механизма
местных бюджетов имеет определённое построение и характеризуется наличием ряда звеньев и элементов: в механизме образуется специальный набор инструментов, позволяющий воздействовать на бюджетные отношения.
Как видно, если до начала реализации реформы в
местных бюджетах оставалось более половины собранных на территории региона налогов, то в период подготовки реформы их доля сократилась до 33 %, а за годы действия реформы ещё больше.
А теперь, если
местный бюджет позволяет, делай себе хоть циклотрон, хоть космодром.
Результаты анализа позволяют утверждать, что самостоятельность
местных бюджетов очень низкая, во многом зависит от позиции региона и проводимой им политики регулирования.
Доля межбюджетных трансфертов в объёме всех доходов
местных бюджетов достигла 58 %.
Реализация указанных полномочий требует значительных затрат и осуществляется за счёт средств
местных бюджетов зачастую в ущерб решению вопросов местного значения.
Другими словами, основными проблемами в налогово-бюджетной сфере по-прежнему являются общая неустойчивость финансового состояния
местных бюджетов и их недопустимая зависимость от финансовой помощи вышестоящих уровней власти, а также отсутствие серьёзных стимулов для развития муниципальными образованиями собственной доходной базы.
Данные таблицы позволяют сделать представление о доле самостоятельности и самодостаточности
местных бюджетов области до реформы (в 2005 г. – 53,2 % собственных источников в общей суме доходов) и после (самый высокий показатель совокупной доли налоговых и неналоговых источников наблюдался в 2008 г., составляя всего 43,4 %).
Кроме того, с ответчика в доход
местного бюджета взыскан штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Значительный удельный вес в доходах
местных бюджетов занимали платежи местного населения: государственные налоги, поступления от государственных займов, реализуемых по подписке среди населения, и местные налоги и сборы.
Экономическая сущность
местных бюджетов проявляется в их назначении.
Это обусловлено тем, что они предназначены для реализации целей и задач бюджетной политики, обеспечения функционального взаимодействия бюджетов всех уровней, в них должна быть учтена специфика
местных бюджетов, связанная с особенностями такой формы публичной власти, как местное самоуправление.
Или наоборот: увеличение фактически полученных налоговых доходов
местных бюджетов приведёт к соответствующему снижению объёма финансовой помощи, что ликвидирует заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании налоговой базы.
Таким образом, в целях оценки доходного потенциала
местных бюджетов в качестве налоговой базы используются расчётные величины и фактические данные.
Повышение роли региональных органов власти в решении социальных проблем, изменение этой целью пропорции распределения налоговых поступлений в пользу
местных бюджетов.