– Интегративно-конвергенциальный подход к формированию системы управления
развитием персонала высокотехнологичных компаний.
Обучение и
развитие персонала являются ключевыми аспектами успешной организации.
Логистика стремится к предельной экономии, а неравномерность стадий профессионального
развития персонала, нелинейный характер его включения в организацию требуют иного подхода.
Обратите внимание на планы
развития персонала и мотивации в вашей компании.
В области здравоохранения наставничество применяется не только в традиционной сфере
развития персонала, но и в тех случаях, когда нужно помочь пациентам справиться с хроническими заболеваниями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акмеистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Организационно-экономический механизм управления
развитием персонала современного предприятия.
Оно тесно увязано со стратегией развития организации и определением направления управленческого
развития персонала.
Я делилась своими выводами с десятками компаний, выпускниками моего курса, специалистами отделов кадров и группами, занимающимися
развитием персонала.
Его целью является формирование единого понятийного поля современных технологий корпоративного обучения и сжатый обзор передовых подходов и методов
развития персонала.
Из четырёх основных стимулов, заставляющих менеджеров менять линию поведения, необходимость
развития персонала стоит на последнем месте.
На первом месте – срочность задачи, далее следует страх, потом – качество работы или продукта, а за
развитием персонала остаётся жалкое четвёртое место.
Поэтому важность обучения и
развития персонала невозможно переоценить.
В большинстве современных российских организаций обучение и
развитие персонала отнесено к зоне ответственности отдельной функции или передана в HR.
– Оптимизация процессов
развития персонала в гостиничной индустрии.
Основными направлениями кадровой политики организации являются: проведение маркетинговой деятельности в области персонала; планирование потребности организации в персонале; прогнозирование создания новых рабочих мест с учётом внедрения новых технологий; организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; подбор и расстановка персонала; разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворённости трудом, оплаты труда; рационализация затрат на персонал организации; разработка программ
развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности; организация труда и рабочего места; разработка программ занятости и социальных программ; эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности; управление нововведениями в кадровой работе; обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала; анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов; обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда; разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.
Я уверен, что и книга и сама методика «MatriX Mentor» станут самостоятельными наставниками, к которым можно обращаться за помощью, и HR-менеджерам, и руководителям служб персонала, и владельцам бизнеса, перед которыми встаёт задача
развития персонала и создания самообучающейся организации.
Например, ситуация, с которой я встречался в компаниях, которые только начинали заниматься вопросами
развития персонала: отдел обучения считает, что он лучше знает, кого и чему учить, и заказывает или проводит обучение для сотрудников без вовлечения в процесс их руководителей, и руководители оказываются не в курсе, чему именно обучали их подчинённых.
В этом случае на помощь приходят программы развития личностных компетенций и оценка сотрудников по комплексным показателям (если таковые существуют на предприятии), что способствует качественному скачку
развития персонала и является стартовой площадкой для перехода на следующий уровень без невосполнимых потерь.
– Составляет и реализует программу развития продающего персонала: листы
развития персонала и план обучения действующих сотрудников.
Развитие персонала позволяет организации создать гибкую и адаптивную рабочую силу, способную эффективно реагировать на изменения и вносить инновации.
Развитие персонала помогает компании привлекать и удерживать талантливых сотрудников, адаптироваться к меняющейся среде и достигать поставленных целей.
В долгосрочной перспективе функция
развития персонала играет решающую роль в устойчивом развитии компании.
Даже если компания не готова оплатить сеансы коучинга, в отделе по
развитию персонала можно взять координаты нескольких бизнес-тренеров и нанять кого-нибудь самостоятельно.
Развитие персонала способствует росту и мотивации сотрудников.
Развитие персонала играет важную роль в удержании и мотивации сотрудников.
От людей, которые занимаются
развитием персонала, часто можно услышать, что мотивация- это способ манипулировать людьми, создавая иллюзию поощрения.
Одним словом, направление обучения и
развития персонала оказалось обезглавленным.
Тем более, что какое-то время равнодушие компании в вопросах обучения и
развития персонала напрямую меня не касалось.
В краткосрочной перспективе функция
развития персонала оказывает прямое влияние на рентабельность и эффективность компании.
Для успешного
развития персонала необходимо использовать различные методы обучения, включая внутренние и внешние тренинги, программы менторства, онлайн-курсы и другие образовательные ресурсы.
Инвестиции в
развитие персонала влияют на рентабельность и эффективность компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе, помогая достичь конкурентного преимущества и укрепить позиции на рынке.
Например, международная производственная корпорация Novozymesвыстроила систему
развития персонала «Тройная карьерная лестница».
Принцип инвестиционности заключается в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением, использованием и
развитием персонала организации.
Подсистема управления
развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.
Процесс кадрового планирования включает в себя проведение анализа рабочих мест организации, прогнозирование потребностей предприятия в сотрудниках разных специальностей и квалификаций, а также разработку мероприятий по
развитию персонала предприятия и повышению его квалификации.
Получается, что мы с ним задерживались с разными целями: я старался выстроить системную работу отдела, развивая свой персонал и оттачивая свои компетенции, мой коллега же, напротив, постоянно тушил «пожары», работа отдела велась не системно,
развитие персонала отсутствовало.
В 1996 г. на предприятии была разработана и внедрена программа комплексно-целевого развития, включающая совершенствование производственно-технического потенциала, системы управления предприятием, социальным
развитием персонала.
Американские учёные и руководители, считают, что такой подход к управлению кадрами более гуманистичен, так как одной из важнейших функций управления персоналом в этих условиях становится
развитие персонала (обучение, мотивация, карьерный рост), а не простое удовлетворение потребности в кадрах в соответствии с имеющимися вакансиями.
Эта теория заключается в том, что политика взаимности ведёт к приверженности, что, в свою очередь, даёт как более высокие экономические показатели деятельности, так и лучшее
развитие персонала.
Уже год «Луч» активно сотрудничает с германской ассоциацией
развития персонала.
Было очевидно, что система работы в этой компании подавляет
развитие персонала, не даёт возможностей для личностного роста.
Программы кадрового
развития персонала очень часто базируются на данном мифе.
В мои обязанности входило
развитие персонала, его бизнес- и личностных компетенций (в основном, это были молодые люди от 22 до 35 лет).
Рассматривая применение принципов, методов и инструментов lean в работе руководителя нельзя не затронуть тему
развития персонала.
Это чётко структурированное руководство по эффективному корпоративному обучению будет полезно главам компаний, HR-руководителям, специалистам департаментов
развития персонала, бизнес-тренерам и всем, кто сделал обучение своим бизнесом.
Конечно, большая часть стоимости космолёта была оплачена из моего же собственного кармана за те семь лет, пока я трудился на благо фирмы и вынужден был отчислять некоторый процент личных доходов в фонд
развития персонала компании.
Модель компетенций обычно рассматривается в качестве механизма, связывающего
развитие персонала с организационной стратегией.