Система
оценки персонала позволяет измерить результаты труда и уровень профессиональной компетентности работников, а также их потенциал в разрезе стратегических задач организации.
Конкурс как оценочная процедура представляет собой совокупность различных методов
оценки персонала, объединённых общей целью и названием.
Главным действующим лицом в
оценке персонала является линейный руководитель.
Но теперь мы могли перейти к следующему шагу – запуску процесса
оценки персонала.
Деловая
оценка персонала– это процесс установления соответствия характеристик индивида требованиям должности или рабочего места, а также количественных и качественных результатов труда целевым показателям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штабельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из всей совокупности целей и направлений проведения
оценки персонала основной является комплексная – это совершенствование всей системы управления деятельностью организации.
Важнейшая задача
оценки персонала – налаживание обратной связи для того, чтобы работники видели, как оценивается их работа.
При проведении процедуры
оценки персонала следует учитывать ряд важных факторов, представленных в табл. 1.1.
Ваш успех в подборе и
оценке персонала определяют всего два фактора!
Таким образом,
оценку персонала можно рассматривать как элемент системы управления персоналом и самостоятельную систему оценивания, применяемую практически в любой организации в том или ином виде.
Сущность
оценки персонала проявляется в её целях, задачах и принципах.
Само собой разумеется,
оценка персонала должна быть точной и непредвзятой.
Очевидно, что для этого требуются скрупулёзная
оценка персонала относительно чётко сформулированных целей, а также объективная обратная связь.
У директоров появилась объективная шкала
оценки персонала, список чётких требований.
Во время очередной
оценки персонала вам, наверное, не приходило в голову обговаривать стоимость вклада сотрудника в развитие компании.
Именно благодаря
оценке персонала возможно создание эффективной организации, обеспечивающей лучшие условия для развития и роста своих сотрудников.
В основе данного процесса находится именно
оценка персонала как отправная точка для развития и мотивации персонала, совершенствования условий его труда.
Какие принципы
оценки персонала были нарушены в данной ситуации? Что можно предпринять?
Если на предприятии приём на работу проводится на конкурсной основе, то применяются профессиональные знания
оценки персонала.
В подобных компаниях критерии
оценки персонала сводятся к формуле «хорошо выполняет требования начальства», а процедуры оценки включают годовые собрания, где всем выделяют премии, начисленные непонятно из каких соображений.
Инструменты
оценки персонала – это набор различных технологий, которые помогают составить объективный портрет сотрудника как личности, профессионала и части коллектива, оценить его знания, умения, навыки и эффективность труда, а также разобраться в личностных особенностях и чертах характера каждого работника отдельно.
Напомню, в чём суть. К вам в магазин (кафе, салон и т. д.) под видом обычного посетителя приходит агент, который даёт
оценку персоналу и сервису.
Вы познакомитесь с тем, как обеспечить эффективность
оценки персонала при подборе, увидите изнутри такой сложный метод, как ассесмент-центр, поймёте, как разработать модель компетенций и построить систему оценки и развития персонала в компании, а также изучите другие методы оценки, их преимущества и ограничения.
Оценка персонала предполагает сравнение определённых характеристик индивида, т. е. его уровня квалификации и профессионального опыта, деловых качеств, а также результатов труда с соответствующими параметрами, требованиями, эталонами, целевыми показателями.
Оценка персонала заключается в том, чтобы определить, насколько работники достигают поставленные перед ними цели и насколько они соответствуют тем требованиям, которые обусловлены их профессиональной деятельностью, спецификой должности и принятой в организации культурой.
При этом
оценка персонала обязательно должна затрагивать психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников и быть направленной на разработку рекомендаций как для самих работников, так и для их руководителей.
Оценка персонала выполняет две основные психологические функции: ориентирующую и стимулирующую.
Объект
оценки персонала– тот, кого оценивают.
Для чего нужна
оценка персонала?
Тогда я предложил им провести
оценку персонала, а точнее лидерского потенциала с целью формирования кадрового резерва.
Проблемы профподбора и
оценки персонала занимали центральное место в прикладных исследованиях психологов.
Многие кадровые подразделения вообще не видят реальной связи между существующими проблемами в бизнесе и качеством
оценки персонала.
Хотя много лет / несколько лет (?) работала по найму – сначала в образовании, затем в госкорпорации, где занималась
оценкой персонала, но действовала больше с проактивной предпринимательской позиции, нежели с исполнительской”.
Внедрение психодиагностики в процесс отбора и
оценки персонала позволяет компаниям в гостиничной сфере определить конкурентоспособных кандидатов и развивать их потенциал.
В 2013 году российский стандарт центра оценки был представлен в журнале «Организационная психология» ко всеобщей радости профессионалов в области
оценки персонала.
Даже среди авторитетных тестологов, психометристов, а также продвинутых специалистов в сфере
оценки персонала до сей поры существует множество несхожих мнений касающихся трактовки некоторых специфических терминов.
При разработке проблем
оценки персонала необходимо решить два основных вопроса: что оценивать (содержательный аспект) и как оценивать (методический аспект).
Я занимаюсь подбором и
оценкой персонала более 14 лет.
Всевозможные интервью безнадёжно устарели в деле
оценки персонала.
– Я вас очень уважаю. Но вы действуете по шаблону, не приносите в работу ничего нового. Сейчас при
оценке персонала используются более современные инструменты.
Ассессмент-центр, или центр оценки (от англ. assess –«оценка») – один из методов комплексной
оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов.
На этот раз переосмысление потребовало больше времени, благодаря чему появились концепция автоматического типирования, была существенно модернизирована система экспертной
оценки персонала и опыт организационного развития аккумулирован в большую программу «Проектирование будущего».
В Google активно используют такие методы, как регулярные
оценки персонала, тесты на определение личных качеств и опросы удовлетворённости сотрудников.
Процесс подбора и
оценки персонала столь же точен, как и любая другая управленческая деятельность.
Данный метод мы широко используем при дистанционной диагностике в совместном российско-израильском предприятии «HR-911» (Международного бюро дистанционной
оценки персонала), которое функционирует на рынке бизнес-услуг с 2004 года.
Широко используемый в зарубежных источниках применительно к
оценке персонала термин «анализ работы» представляет собой сбор данных, описывающих наблюдаемые профессиональные действия работников, выполненную работу и приёмы, посредством которых достигается конечный результат, а также верифицируемые характеристики профессиональной среды, включающие физические, механические, социальные и информационные элементы.
В отечественной и зарубежной практике управления различают три группы методов, применяемых для целевых и плановых, а также текущих или оперативных
оценок персонала: качественные, количественные и комбинированные (Беркутова, Крониковская, Мартьянова, Пономарёв, 2007).
Когда мы начинали работать над книгой, российский рынок
оценки персонала был гораздо менее структурирован.
Мы стремились написать эту книгу так, чтобы её с удовольствием читали как те, кто впервые заинтересовался
оценкой персонала, так и профессионалы.