Развитие
рабовладельческих отношений сказалось и на международном праве.
На смену первобытно—общинным пришли
рабовладельческие отношения классического типа.
Древнегреческие
рабовладельческие отношения носили частный характер, т. е. рабы принадлежали конкретному владельцу, а не государству в целом.
Советская историческая наука утверждала, что колонат представлял собой одну из форм
рабовладельческих отношений.
Однако прошло немало времени, прежде чем новый общественный строй, преодолев культурную отсталость своих носителей, пробился сквозь пережитки
рабовладельческих отношений старого мира и общинно-родовые порядки завоевателей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кровенеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Точно также не свалилась с небес и не реализовалась на практике исходя из чьих-то теорий и вся целостная система
рабовладельческих отношений в обществе, и её подсистема рабовладельческого распределения.
Начиная со II века до н. э.
рабовладельческие отношения достигли своего наивысшего расцвета, они проникли во все отрасли экономики.
Место
рабовладельческих отношений заняло феодальное хозяйство.
Были запрещены браки между патрициями и плебеями, узаконены
рабовладельческие отношения.
Дальнейшее становление и развитие государственности, появление великих культур древности, формирование
рабовладельческих отношений, возникновение монархий и вытекающего отсюда единоначалия, способствовало тому, что и в религиозном мировоззрении наметились тенденции к единопочитанию, созданию культа одного бога.
Античная философия складывалась в условиях утверждения зрелых
рабовладельческих отношений и установления зачатков демократического строя, что обусловило высокий теоретический уровень поисков.
На этапе крушения полисных идеалов, социальной нестабильности, разложения
рабовладельческих отношений античная философия обратилась к односторонне трактуемой этике, отстаивающей достижение «атараксии» – невозмутимости.
Существенным изменением в социальной структуре общества стало расширение
рабовладельческих отношений.
Считается, что до середины XVI в. в эксплуатации зависимых индейцев преобладали
рабовладельческие отношения, которые затем сменились феодально-крепостническими.
Переход к цивилизации основывается, прежде всего, на прогрессе производительных сил и смене первобытно-общинного общественного строя частнособственническим с преимущественно
рабовладельческими отношениями.
Все эти признаки характерны для античного периода, но на античности и упрочении
рабовладельческих отношений не заканчивается развитие цивилизации и частнособственнической экономической эпохи.
Процесс возникновения
рабовладельческих отношений в различных странах протекал по-разному.
Это ведёт к модификации
рабовладельческих отношений в сфере материального производства.
Таким образом в провинциях быстро развивались
рабовладельческие отношения.
Потому зачатки
рабовладельческих отношений у восточных славян не получили дальнейшего развития, от родового строя перешли к феодальному, минуя рабовладельческое общество.
Вместе с тем славянская родоплеменная организация подверглась жесточайшему испытанию и была трансформирована в систему раннефеодальной государственности со значительными элементами
рабовладельческих отношений.
Так вот, чеченский этнос обязан пройти все фазы естественного общественно-исторического развития, и сегодня та часть чеченского общества, где наиболее сильны были родоплеменные отношения (горская часть) очень быстро проходит те самые ступени развития, которые следуют непосредственно за родовым строем: своеобразный, но отчётливо различимый период военной демократии, представленный целой плеядой военных вождей, сформировавших свои, по преимуществу родовые военные отряды для решения, главным образом, задач внутриполитического вооружённого противостояния, как бы это не хотелось представить по-другому; затем стремительное вхождение в период
рабовладельческих отношений, на которые сразу же накладываются отношения, характерные уже для феодального общества; это приводит к формированию государства соответствующего толка; а из всего этого уже вырастает внешняя военная экспансия.
Проблема узаконенного
рабовладельческого отношения к женщине в иудаизме.
Со времён внедрения
рабовладельческих отношений и феодализма главной добродетелью слуги также считалась верность своему господину.
Кризис
рабовладельческих отношений на рубеже 2 и 3 вв. был связан с ростом общественных противоречий.
Своего рода расистским парадоксом можно считать феномен
рабовладельческих отношений, где в роли господина начинают выступать ранее угнетённые этнические группы.
Приведу несколько признаков
рабовладельческого отношения государства к гражданам, наличие которых возможно лишь в том случае, когда по умолчанию человек считается собственностью государства.
Поняв нехитрый замысел карателя, я демонстративно показала обожжённую ладонь ярому стороннику
рабовладельческих отношений.
С другой стороны, и в эпоху феодалтзма существовали пережитки
рабовладельческих отношений.
В V в. система
рабовладельческих отношений в экономике империи перестала быть превалирующей.
Всё, что не укладывалось в эту схему, было скопом вынесено за её рамки и получило не менее размытое и противоречивое определение – пережитки
рабовладельческих отношений.