Оба названные аспекта предмета 
психологии речи и языка – психофизиологический и собственно психологический – обогащаются при их рассмотрении в онтогенетическом плане.        
    
        Конечно, 
психология речи имеет за собой не менее чем столетнюю традицию.        
    
        Постепенно приобретает значимость вопрос о собственно психологическом, субъективном аспектев изучении 
психологии речи и языка.        
    
        Сам термин психолингвистикаправомерно употреблять как синоним к более распространённому обозначению 
психология речи и языка.        
    
        Вопрос о взаимоотношении психологии и физиологии при разработке проблем 
психологии речи и языка затрагивался выше в связи с определением предмета рассматриваемой области и характеристикой актуальных психофизиологических направлений.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перестриженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Сформулированное определение позволяет рассмотреть с очерченных позиций взаимоотношения 
психологии речи и языка с другими научными дисциплинами, находящимися с ней в контакте, что расширяет и обогащает представление о её предмете.        
    
        О 
психологии речь пойдёт в основном в первой части и в начале второй; к бизнесу и естествознанию мы перейдём во второй половине второй части и сосредоточимся на них в третьей.        
    
        Так что софисты стояли у истоков 
психологии речи.        
    
        Эту систему обучения можно назвать как лингвопсихологической, так и психолингвистической(мы рассматриваем 
психологию речи и психолингвистику в их концептуальном синтезе), так как ориентирована она на развитие языковой и речевой способности человека, процессов его речевосприятия и речепорождения через раскрытие механизмов их функционирования.        
    
        По мнению этой аудитории, разработки автора в области психолингвистики и 
психологии речи относятся к разряду новаторских, ибо работ, предлагающих комплексный психологический, психолингвистический и даже психотерапевтический подход к обучению языкам, практически нет.        
    
        О требуемых глубоких познаниях 
психологии речь тоже не идёт.        
    
        С точки зрения юнгианской 
психологии речь идёт о божественном родителе, архетипическом центре психики – самости.        
    
        Исследование этой стороны вербальной способности, обеспечивающей универсальность действия вербального механизма в отношении психических процессов, приносит ценные знания в плане познания природы слова и образует важную часть предмета 
психологии речи и языка.        
    
        Ведь в 
психологии речь идёт о сознательных явлениях, а мы отлично знаем, до какой степени душевная, психическая жизнь пёстро складывается из сознательного и бессознательного.