Предмет изучения – сам процесс порождения
психического акта восприятия, в котором и только в котором живёт и существует субъективная реальность воспринимаемого!
Это связано с тем, что с начала своего психического развития, у детей с подобным состоянием, выявляется неравномерность различных
психических актов, таких как восприятие, мышление, эмоции, память, волевые предпосылки.
Как показывают исследования, даже самый простой
психический акт представляет собой акт конкретного субъекта жизни и включён в общий контекст его развития.
Под объективным исследованием психических явлений он понимал как выявление объективных факторов, обусловливающих возникновение
психических актов, так и анализ их объективных проявлений.
Следовательно,
психические акты обычного восприятия можно назватьбессознательными умозаключениями, отличая их от обычных, так называемых сознательных умозаключений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мерсеризованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых является целостным
психическим актом, представляющим собой единство всех видов психических процессов.
Это приводит к туманностям, ибо в одних случаях этим термином обозначается
психический акт вынесения определённого суждения, а в других – само суждение, как содержание такого акта.
Очевидно, что любой
психический акт совершается не сам по себе, а отнесён к субъекту жизни и включён в контекст его развития.
Основным признаком волевого действия он считал предваряющее его принятие решения о совершении действия, когда действию предшествует полноценный
психический акт, выработка представления о цели, получение согласия на эту цель.
Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная работа с подростками с повышенным уровнем тревожности, что предполагает развитие рефлексии, т. е. самопознание внутренних
психических актов и состояний и формирование устойчивой положительной самооценки.
Построение сложного психического образа происходит с точки зрения гештальтпсихологии в инсайте – особом
психическом акте мгновенного «схватывания» отношений (структуры) в воспринимаемом поле.
Если в предыдущих работах значение рассматривалось им лишь в качестве ненаглядного содержания представлений, то в «Предмете и представлении» проводится различие между разнообразным содержанием
психических актов и значением как идеальным единством.
Если же количество наших
психических актов превышает предельно допустимый уровень, то возникает риск своеобразного «перегорания».
Лишь используя большой опыт, которым располагает психология в распознавании психических процессов, и, опираясь на не всегда удовлетворительную, но более или менее разработанную систему символов и понятий, обозначающих скрывающиеся за внешними актами
психические акты, исследователь в состоянии добиться правдоподобной психологической расшифровки наиболее типичных форм человеческого поведения.
Сам же
психический акт неизбежно обернётся при этом переживанием организма «состояний и процессов в его нервной системе», вызванных внешним воздействием.
При решении второй задачи необходимо тоже обращать внимание на то, что делается с началами и концами отдельных
психических актов.
Выходит, не любой
психический акт заканчивается мышечным движением.
Подобно нервному,
психический акт имеет наряду с центральной фазой начальную и конечную, непосредственно соединяющие его с внешней средой.
Он ставит задачу доказать, что деятельность такого рода дробится на рефлексы, которые начинаются чувственным возбуждением, продолжаются определённым
психическим актом и кончаются мышечным движением.
Поэтому внешний факт решения или нерешения теста не определяет ещё внутренней природы соответствующих
психических актов.
Нельзя не обратить внимания и на весьма любопытную его фразу о наличии
психических актов, уклоняющихся по внешнему характеру от типа рефлексов.
Не означает ли это, что не все
психические акты рефлекторны или рефлексоподобны?
Мы сейчас говорим об абстрактных схемах, но в любом
психическом акте обязательно есть такая реальная схема.
– Именно, можно, во-первых, начать с анализа действительных актов познания, как психических процессов, с тем, чтобы отсюда постепенно дойти до трансцендентного предмета, и, во-вторых, можно попытаться достигнуть возможно скорее сферы трансцендентных предметов и определить их «чисто» логически без отношения к
психическому акту познания.
Так, он стал говорить, что «во всех случаях, где сознательные
психические акты остаются без всякого внешнего выражения, явления эти сохраняют тем не менее природу рефлексов» [1953, с. 96], что совсем не очевидно.
Как подступиться к изучению
психических актов.
Убеждение, что психическое лишь то, что сознательно, другими словами, что
психический акт начинается с момента его появления в сознании и кончается с переходом в бессознательное состояние, – до такой степени вкоренилось в умах людей, что перешло даже в разговорный язык образованных классов.
Если мы захотим разграничить понятие: чувство – настроение (Gemut) – эмоция – аффект так, чтобы оно стало пригодным для практического употребления, мы должны сначала установить, что в
психическом акте может иметь место лишь теоретическое, а не фактическое подразделение психических качеств, о которых идёт речь.
Противоположность между социальными и нарциссическими – Блейлер, вероятно, назвал бы их «аутистическими» –
психическими актами находится, следовательно, внутри области индивидуальной психологии и не может быть использована для того, чтобы отграничить её от социальной психологии (или от психологии масс).
Далее в своём рассуждении автор глубоко верно отличает
психический акт восприятия прекрасного от двух душевных движений, возбуждаемых в нас впечатлениями, приходящими извне, и называет его не просто чувством, а художественным созерцанием.
Прошло уже почти сто лет, с тех пор как дискуссия между локализационистами (считающими, что память, любовь к родине, речь и т. п. «локализуются в определённой зоне мозга») и антилокализационистами (считающими, что в реализации любого
психического акта участвует весь мозг целиком, холистично) была, казалось бы, прекращена.
Иначе говоря, человеческое мышление описывает «время» опять же не в непосредственной его данности (реальности), а опосредствуя (и, значит, подменяя) его человеческими пространственными представлениями и отношениями, то есть уже порождёнными продуктами
психических актов.
Для деятельностной парадигмы (способа мышления) основополагающим становится принцип обусловленности
психических актов деятельностью субъекта, что применительно к восприятию в наиболее развитой форме было разработано в понятиях перцептивного действия (Леонтьев, 1972; Величковский, 1982, Зинченко, Вергилес, 1969 и др.) и оперативного образа (Ошанин, 1998).
Психика как явление, подлежащее исследованию, всегда предстаёт перед исследователем в виде феноменологической данности (реакций, ощущений, образа, процессов, состояний, поведения и др. психических феноменов), т. е. со стороны продукта уже свершившегося или осуществляющегося
психического акта.
Если усилие, необходимое для мышечного движения, ещё может показатьсячем-то скорее физическим, чем психическим, то внимание– это уже несомненно
психический акт, причём акт, лежащий в основе психической деятельности как таковой.
Поэзии приходится говорить словами, т. е. символами
психических актов, а между теми и другими может быть установлено лишь весьма приблизительное и, притом, чисто условное отношение…
Вот-бытие
психического акта; динамический принцип, организующий все возможные динамики бессознательного и организмического.
Справедливо и обратное – любой физический процесс, в пределах организма или вне его, находит отражение в адекватном
психическом акте.
Однако все эти случаи доказывают только одно: беспричинных
психических актов не бывает, все они детерминированы не только внешними, но и внутренними факторами.
Первая связана с генезисом и по сути условнорефлекторным (пользуясь павловской терминологией) механизмом формирования
психических актов у ребёнка в онтогенезе, а вторая – с механизмом запуска (воспроизведения) выученных произвольных движений в каждом конкретном случае.
– Если разобрать весь акт, то в нём оказывается зрительное или слуховое представление, затем – сознание опасности и, наконец, целесообразное действие: все элементы рассуждения, умозаключения и разумного поступка; а между тем это, очевидно,
психический акт низшего разряда, имеющий вполне характер рефлекса.
Что рефлекторный акт целиком есть психический и что психология должна изучать и внешние проявления
психических актов, т. е. моторные (психомоторные) действия?
Триединый
психический акт принципиально нерасщепим.
Здесь же у нас складывается и ясное понимание того, каким образом может происходить интеллектуальное обогащение, а значит, и форсированное развитие любых психических свойств, способностей, процессов, состояний и даже элементарных
психических актов, которые совсем не обязательно обозначать в качестве «отдельных интеллектов».
Всякий
психический акт направлен на нечто: мы думаем о чём-то, любим что-то, ненавидим что-то.
Категории отношения присущи такие признаки, как заданная субъектом избирательность
психического акта, установка на оценку (позитивную, негативную, выражающую безразличие), предрасположенность и готовность к определённому образу действия и др.
Не совпадает ценность и с
психическим актом оценивания.
А я отвечу тебе так: наука чётко определила, что любой
психический акт человека заканчивается движением.
Они не являются случайностями, а представляют собой серьёзные
психические акты, имеющие свой смысл, они возникают благодаря взаимодействию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений.