Юридическая психология – это отрасль науки, которая изучает закономерности и механизмы
психической деятельности людей в сфере отношений, регулируемых правом.
Существенная часть развития культуры – сублимация влечений, на ней построена вся высшая
психическая деятельность человека.
Таким образом, психическое здоровье – это интегративное состояние всех уровней и компонентов
психической деятельности человека, обеспечивающее субъективное благополучие и гармоничное взаимодействие с социумом.
К моменту выбора профессии мне было ясно, что я не в состоянии оставить трудную, но увлекательную задачу – изучать
психическую деятельность человека и возвращать его к трудовой жизни.
Важнейший орган психической деятельности – кора головного мозга, обеспечивающая
психическую деятельность человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пистолет-пулемёт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Головной мозг помогает формировать
психическую деятельность человека, которая заключается в образовании многочисленных связей и в выработке сложнейших программ поведения.
Апперцепция – это независимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания
психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.
Это временное повышение или понижение общей активности
психической деятельности человека под влиянием внешних условий и внутренних факторов.
Знание психологической структуры дефекта может быть использовано для осуществления дифференциальной диагностики отклонений в развитии, поскольку помогает отделить случайные или не специфические особенности
психической деятельности человека от существенных для характеристики данного типа отклоняющегося развития.
Это позволяет единообразно описывать разные процессы: общеприродные, биологические, технические, экономические, социальные, процессы
психической деятельности человека и многие другие.
Мы предполагаем, что субъектная самореализация профессионала определяется не только способностью к регуляции психическими процессами, не только опытом и спецификой профессиональной деятельности, но и уровнем внутренней организации
психической деятельности человека, которая формируется, развивается и проявляется в условиях преодоления трудностей в жизни, и особенно ярко – в экстремальных условиях профессиональной деятельности.
Именно психоанализ привнёс понимание того, что любые проявления
психической деятельности человека, включая психотические расстройства, несут в себе определённый смысл и, следовательно, могут быть поняты и осознаны.
Темперамент определяет динамику
психической деятельности человека, но не характеризует его убеждений, взглядов, интересов, не является показателем большей или меньшей общественной ценности личности, не определяет её возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или со способностями).
Память лежит в основе
психической деятельности человека.
Связи психологии с естественными и гуманитарными науками одинаково вечны и неразрывны, однако есть между ними и существенное различие: если детерминистское, научное объяснение закономерностей
психической деятельности человека опирается на данные естествознания, то науки гуманитарные: культурология, социология, искусствоведение и пр. – напротив, ищут опоры в психологии.
Для руководителя крайне важно стремиться максимально учесть бессознательные и подсознательные элементы
психической деятельности людей при разработке и реализации стратегии.
Там же подчёркивается, что настроение связано со всеми переживаниями личности и определяется как сочетание отдельных психических состояний, одно из которых, как правило, доминирует и придаёт
психической деятельности человека определённую окраску (следовательно, само оно отдельным классом переживаний и эмоционального реагирования быть не может).
Позиций, которые не названы надуманным «позиционированием», а позиций, определённых логикой
психической деятельности человека, алгоритмом принятия решения о покупке и потреблении.
Несомненно также, что семиотика связана с психологией, ибо
психическая деятельность человека неразрывна с мышлением, а семиотика как раз изучает возможности коммуникации именно на основе мышления.
Если медицинская психология исследует изменения
психической деятельности людей, связанные с возникновением и лечением заболеваний, то специальная психология обращает внимание не только на аномальное развитие, обусловленное заболеваниями, но и на другие факторы, т. е. сосредоточивает свои усилия не только и не столько на особенностях психической деятельности, сколько на самом процессе её развития.
Психическая деятельность человека начинается с получения и переработки стимульной информации, а заканчивается формированием намерений, выработкой соответствующей программы действий и выполнением этих программ во внешних (двигательных) и внутренних (умственных) актах.
Таким образом, психолингвистика, используя методологию теоретического и экспериментального анализа, исследует те стороны интеллектуальной
психической деятельности человека, которые в первую очередь интересуют коррекционного педагога и которые являются объектом его специально-педагогического воздействия.
Она является главным фактором опосредствования, что означает, что ни одна сколько-нибудь сложная форма
психической деятельности человека не формируется и не реализуется без прямого или косвенного участия речи.
Психология, которая ещё недавно была одной нерасчлененной наукой, представляет сейчас широко разветвлённую систему дисциплин, изучающих
психическую деятельность человека в различных аспектах.
Именно в анализе таких единичных случаев зарождалось понимание особенностей нарушения
психической деятельности человека.
По сути, он стёр границу, которая разделяла магию и науку в области
психической деятельности человека, поставив задачу изучения бессознательного.
Изменяя
психическую деятельность человека, болезнь приводит к различным формам патологии личностных особенностей.
Психическое состояние – устойчивая на определённом промежутке времени характеристика
психической деятельности человека.
Они характеризуют глубину, длительность и интенсивность
психической деятельности человека.
Только тщательный учёт общественных условий, формирующих
психическую деятельность человека, позволяет психологии получить свою прочную научную основу.
Их функции в
психической деятельности человека очень многообразны.
Процессы
психической деятельности человека являются механизмами трансформации психических свойств, в результате которой происходит интериоризация психических образований во внутреннюю структуру психической организации человека.
Симптомы шизофрении принято делить на позитивные и негативные потому, что под негативными симптомами понимается ослабление нормальной
психической деятельности человека, а под позитивными, наоборот, присоединение психических явлений, которых в норме не наблюдается.
Психология – изучение
психической деятельности человека, его внутреннего мира.
Таким же образом продуктом
психической деятельности человека является сама деятельность человека и любые общественные отношения, в которых человек участвует.
Прояснив для себя, что науке, несмотря на широкомасштабные усилия, так и не удалось совершить сколь угодно значимый прорыв в понимании
психической деятельности человека, я решила вернуться к плану, который давно наметила.
Функциональные системы
психической деятельности человека строятся на информационной основе идеального отражения человеком его различных эмоциональных состояний и свойств предметов окружающего мира с помощью языковых символов и процессов мышления.
Она и сама бы не смогла работать в этом заведении, не имей она тяги к неизведанному и малоизученному, а именно, к сфере
психической деятельности человека.
Обратимся теперь к более подробному анализу строения языка, остановившись на этой проблеме в той мере, в которой это необходимо для психологического анализа передачи информации и для изучения механизмов сознательной
психической деятельности человека.
Мозг – дирижёр
психической деятельности людей.
Особо подчёркиваю то, что речь идёт о продуктах познавательной деятельности и общения, а это означает, что язык выступает в качестве одного из психических процессов и функционирует во взаимодействии с памятью, мышлением, вниманием, воображением, эмоциями и т.д., ибо только слаженный ансамбль механизмов
психической деятельности человека способен обеспечить адаптацию индивида к окружающей его среде.
Для полноты характеристики и определения её места в психической сфере человека необходимо различать по крайней мере две роли, которые выполняет речь, – речь, как собственно психический процесс, включающийся в реализацию
психической деятельности человека наряду и вместе с другими психическими процессами, и речь, как процесс, организующий, связывающий и регулирующий протекание других психических процессов.
Последствием воздействия какого-либо внешнего фактора на организм человека может быть не только телесное повреждение, но также и расстройство
психической деятельности человека (как функции головного мозга).
Понимая, что вопрос о совместной работе полушарий мозга в осуществлении
психической деятельности человека является наиболее дискуссионным в нейропсихологии, автор отдаёт себе отчёт, что предлагаемая монография полностью не отвечает на него.
Это относится и к культуре психической деятельности, но её роль как определяющего фактора была особенно значительной именно благодаря тому, что она имела более непосредственные и действенные механизмы детерминации способов
психической деятельности человека, чем другие элементы духовной культуры.
Объективные причины для этого появляются во второй половине XX века с бурным развитием науки и технологии, с появлением ряда новых научных научных дисциплин, в первую очередь, кибернетики, открывшей единство управления и связи в животном и машине, возможности самоорганизации неорганических устройств, эффективно воспроизводящих антиэнтропийную человеческую деятельность по преобразованию и структурированию окружающего мира, а также психоанализа, открывшего энергетические источники
психической деятельности человека.
В частности, эта теория объясняет интеллект и целенаправленную деятельность, законы логики, ощущения, восприятие, понимание, познание, мышление, представление, воображение, интуицию, сознание, подсознание, знание, понятийное знание, веру, религиозную веру, обучение и воспитание, зеркальные нейроны, младенческую амнезию, зомбирование, управление сознанием и многие другие факты
психической деятельности людей и животных.
Без таких знаний общих биологических принципов приспособления никакое отчётливое понимание особенностей поведения животных не может быть обеспечено, и всякая попытка понять сложные формы
психической деятельности человека потеряет свою биологическую основу.
Легко видеть, что знание той роли, которую в этом последнем процессе играют различные этажи нервной системы, тех законов, по которым протекает регуляция обменных процессов в организме, законов работы нервной ткани, осуществляющей процессы возбуждения и торможения, и тех сложных нервных образований, которые осуществляют процессы анализа и синтеза, замыкания нервных связей, обеспечивают процессы иррадиации и концентрации возбуждения, так же, как и знание основных форм работы нервных клеток, находящихся в нормальном или тормозном (фазовом) состоянии, – всё это совершенно необходимо для того, чтобы психолог, изучающий основные виды
психической деятельности человека, не ограничивался их простым описанием, а представлял, на какие механизмы опираются эти сложнейшие формы деятельности, какими аппаратами они осуществляются, в каких системах они протекают.
Основные формы
психической деятельности человека возникают в условиях общественной истории, протекают в условиях сложившейся в истории предметной деятельности,опираются на те средства, которые сформировались в условиях труда, употребления орудий и языка.