Но человек в
процессе цивилизации оторвался от жизненной силы, исказил свою природу.
Это врождённая особенность нашего мозга, о которой люди в
процессе цивилизации просто забыли.
Правда, далеко не всем было интересно взглянуть на исторический
процесс цивилизации в целом или попытаться изучить историю своего государства в контексте мировой цивилизации.
Сегодня нам приходится сталкиваться с новыми и сложными
процессами цивилизации, влияющими на психическую жизнь и её развитие, определяющими условия жизни человека, моделирующими формы психических страданий.
Процесс взросления есть не что иное, как индивидуальный
процесс цивилизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: толстовщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мода, таким образом, является одной из фундаментальных форм подражания, механизмом социального контроля, она вырастает из церемоний и обряда и связана с общим
процессом цивилизации и демократизации общества.
Так что есть серьёзная – как для социальной философии, так и для теоретической социологии – проблема, которую стоит обсудить – усиливается или, наоборот, ослабевает, роль стыда в
процессе цивилизации западного общества.
Даже
процесс цивилизации часто воспринимается как утрата, забвение неких ценностей, благодаря которым жизнь казалась более осмысленной.
Когда мы говорили о передаче знаний и обмене ими, мы имели в виду два уже выделенных нами аспекта
процесса цивилизации: передачу во времени накопленного запаса знаний и обмен информацией между современниками, которые выстраивают на её основе свои действия.
Процесс цивилизации идёт по нескольким линиям: во-первых, по социальной, высшую известную ступень которой, видимо, представляет собой правовое социальное устройство, которое обычно складывается там, где имеется гражданское общество.
Такое в
процессе цивилизации утрачиваемое ощущение близости к самым «истокам жизни», – остаётся доступным только детям, влюблённым и поэтам.
Этим «разумным» являются механизмы, лежащие в основе
процесса цивилизации, компонентом, или стороной которого является и процесс индивидуализации.
Именно этот порядок, содержащийся в хаотичном переплетении планов и действий отдельных людей, определяет ход исторического развития, и именно этот порядок лежит в основании
процесса цивилизации и индивидуализации.
Речь идёт о переплетении человеческих планов и действий, которые встраиваются в систему механизмов, формирующих
процесс цивилизации и индивидуализации.
При этом следует также помнить, что «
процесс цивилизации представляет собой исследование одновременной трансформации психического в целом и социального в целом».
Таков его ответ на вопрос о том, что из себя представляет индивид модерна, оформившийся в процессе индивидуализации, «как и почему в ходе тех длительных и определённым образом направленных общих процессов трансформации общества, за которыми у нас закрепился технический термин „развитие“, одновременно происходят определённым образом направленные изменения в аффективном поведении, в человеческом опыте, в регулировании аффектов посредством внешнего принуждения и самопринуждения, а тем самым в известном смысле и во всей структуре человеческой экспрессии», которые обычно именуют
процессом цивилизации индивидов, становления цивилизованных индивидов (в отличие от варваров), процесса индивидуализации.
Вместе с тем нельзя отрицать, что
процесс цивилизации сопровождается не только облагораживанием переживаний, но и изменением условий, в которых происходит отправление естественных потребностей.
Совершалось это, возможно, для того чтобы избежать вмешательства в жизненный
процесс цивилизации.
Человечество сегодня, то есть совокупность индивидов, групп и народов, не признаёт и отвергает варварство, что отражается, в том числе, в международном уголовном праве, которое является шагом вперёд в гуманизирующем
процессе цивилизации.
Остановить
процесс цивилизации невозможно.
Так что есть серьёзная для теории социологии проблема, которую стоит обсудить – усиливается или, наоборот, ослабевает, роль стыда в
процессе цивилизации западного общества.