Предложения со словосочетанием «профессиональное здоровье»

Это брошенные на выживание, недовоспитанные, недоученные, в состоянии хронического стресса, с низким уровнем профессионального здоровья лётные экипажи.
Профессиональное здоровье является носителем надёжности профдеятельности.
Среди актуальных научных направлений современной психологии здоровья одно из центральных мест занимает психология профессионального здоровья.
Как свидетельствует мировая практика, успешное решение проблемы освоения в полном объёме боевых возможностей новой авиационной техники (AT) при обеспечении необходимого уровня безопасности полётов и сохранения профессионального здоровья лётного состава достигается только при условии всестороннего учёта человеческого фактора, т. е. психофизиологических возможностей лётчика во всех компонентах авиационной системы и, прежде всего, при разработке перспективных воздушных судов.
Следует отметить междисциплинарный характер исследований современных проблем профессионального здоровья: их изучают как в рамках гуманитарных, так и естественных наук.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: соблаговолять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
До сих пор как в зарубежной, так и в отечественной психологии нет согласия в раскрытии понятия профессионального здоровья.
Назрела необходимость провести педагогический и методологический анализ состояния профессионального здоровья и индивидуально-психологических особенностей нового поколения лётчиков, состояние образовательной системы и духовную жизнь пилотов.
Важными факторами успешной карьеры и сохранения профессионального здоровья людей выступают субкультура организаций, особенности профессиональной деятельности, организация труда, должностная позиция и социальный статус человека.
Как система взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимопроникающих структурных и функциональных компонентов профессиональное здоровье обусловливает согласование всего комплекса психофизиологических и индивидуально-личностных особенностей человека с установками на самопознание, самоорганизацию и самосовершенствование.
Они устанавливаются как индивидуально, так и для отдельно взятых профессиональных групп, что позволяет в биполярной шкале (0,1) оценивать уровень профессионального здоровья индивида и всей обследуемой группы в целом.
Системным качеством профессионального здоровья выступает восстановление психофизиологических функций в соответствии с регламентацией объёма и вида труда.
При этом главный лейтмотив статей – профилактика профессионального здоровья.
Всё это позволяет обоснованно предполагать, что профессиональные деформации по сути представляют собой способ приспособления, адаптации профессионала к работе, причём эта адаптация может пойти как по пути деструктивному, разрушая профессиональное здоровье, так и по конструктивному, формируя адекватные реальности механизмы профессионализации.
Создание самолёта, подготовка лётчика, управление полётом, воспитание, медицинская экспертиза профессионального здоровья и требования по сертификации профессионала должны, прежде всего, создавать условия для обязательного формирования элитного качества лётного состава, а уж потом требовать.
Можно не сомневаться, что для многих читателей то, что рассказывает в книге автор, окажется весьма неожиданным: люди привыкли произносить фразу «здоровье как у космонавта», имея в виду эталон человеческого организма, к которому у медицины нет претензий, и для них станет сюрпризом формула автора, правда, не бесспорная: «Космонавт – это система моделей профессиональных заболеваний, обладающая профессиональным здоровьем, позволяющим летать в космос».
Характерной особенностью большей части определений профессионального здоровья, представленных в российских публикациях, является включение в них тех или иных критериев, по которым осуществляется оценка успешности выполнения профессиональной деятельности и, соответственно, по изменению характеристик которых можно судить о степени влияния содержания и условий выполняемой профессиональной деятельности на здоровье субъекта этой деятельности.
Мерой профессионального здоровья в данном случае выступает психофизиологическая цена адаптации, для количественной оценки которой предлагается «метод сравнения с альтернативными состояниями».
Теория профессионального здоровья позволила выйти на новые принципы и технологии восстановительного лечения и формирования психофизиологических резервов, обеспечивающих высокий уровень компенсации в интересах адаптации к стресс-факторам.
Учёные сегодня могут предложить новейшую технологию оценки своих профессионально важных качеств, оценку профессионального здоровья.
Психологи помогают друг другу восстанавливать силы, обеспечивая не только социальный статус профессии, но и в известном смысле профессиональное здоровье друг друга.
Суть содержательной политики – опора на образование, мотивированность к овладению знаниями, науку, социальную справедливость, сбережение профессионального здоровья.
Современное научно-методологическое обоснование этих взаимоотношений важно для решения практических задач по обеспечению профессионального здоровья специалиста, которое является основой его профессиональной надёжности.
Поэтому при разработке концепции здоровьесбережения, в частности управленческих кадров, на наш взгляд, нецелесообразно ставить задачу построения модели компонентов профессионального здоровья руководителя.
Обобщая различные подходы к пониманию профессионального здоровья, следует выделить его полифакторность: адекватный выбор профессии на этапе самоопределения, полноценную профессиональную подготовку, полную адаптацию к профессиональной деятельности, сформированность профессионально важных качеств, соответствие психофизиологических показателей требованиям профессии, обладание достаточным уровнем здоровья.
Дисциплины «Педагогические технологии», «Образовательные технологии», «Образовательные системы и педагогические технологии», «Дидактика», «Педагогика среды», «Педагогика здоровья», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Профессиональное здоровье работников образования» являются важнейшей частью в общей системе высшего педагогического и психолого-педагогического образования, в связи с чем, содержание учебного пособия построено с учётом двух доминантных направлений: педагогических технологий и здоровьесберегающих технологий в образовании.
Под профессионально важными качествами подразумевают сформированные до уровня известной зрелости функциональные системы, обеспечивающие высокую эффективность деятельности субъекта в разных условиях (то есть продуктивную, надёжную, стабильную), а также его сохранность как профессионала во временной перспективе (способность сохранять профессиональное здоровье, долголетье и пр.).
Отмечается значение работ, направленных на изучение конкретных видов производственной деятельности, с тем чтобы установить их физиологические характеристики и использовать последние для рационализации содержания, средств, условий и организации трудовой (конкретной, профессиональной) деятельности с целью обеспечения эффективности, качества, безопасности труда и профессионального здоровья работающих.
На стыке этих разработок появляются новые научно-прикладные направления, например, «профессиональная эпидемиология» (professional epidemiology, Касл, 1995)или «безопасность профессионального здоровья» (оccupational health safety, Schabracqet al. (eds.), 1996).
При несовершенстве механизмов адаптации, снижающем профессиональное здоровье, снижается также и надёжность функционирования специалиста, и это оказывает влияние на социально-экономический эффект деятельности.
Однако вопрос разработки системы оценки профессиональной пригодности по показателям профессионального здоровья, несмотря на кажущуюся простоту и ясность, неоднозначен.
Модельно профессиональное здоровье руководителя видится с учётом этих составляющих этапов его становления и обеспечения (рис. 2).
Профессиональное здоровье может разрушаться не только по причине пагубного влияния различных факторов окружающей среды (природных, профессиональных и т. д.), но и вследствие постоянного неразрешенного конфликта между характеристиками личности, её потребностями, мотивами и теми социальными и другими требованиями, которые к ней предъявляются обществом.
Можно привести примеры, когда ситуации данного конфликта приводят к разрушению профессионального здоровья руководителя.
Попытка управлять профессиональным здоровьем без учёта социально-поведенческих особенностей личности специалиста, без решения проблем управления его психикой обречена на неудачу.
Управление самолётом предъявляет к человеку требования в той или ной степени, превышающие его эволюционные возможности, что и приводит к преждевременному износу организма, утрате той степени профессионального здоровья, которые не обеспечивают профессионализм и безопасность полёта.
Также авторами определены пути совершенствования физиолого-гигиенического обоснования способов и средств поддержания работоспособности и боеспособности лётного состава при воздействии высоких температур, крайне важна разработанная авторами скрининг-диагностика профессионального здоровья лётного состава.
Для профилактики снижения профессионального здоровья и восстановления работоспособности лётного состава при работе в экстремальных условиях использовался комплекс методов и средств, разработанный и экспериментально применявшийся в условиях медицинского обеспечения учебно-боевой деятельности лётного состава в мирных условиях.
Класс необходим на протяжении всей службы в театре как гарантия профессионального здоровья.
Позже было предложено рассматривать профессиональное здоровье в виде системы, основными структурными компонентами которой являются клинический, психический и физический статусы, обусловливающие уровень функционального состояния, психических и физических качеств, устойчивость работников к факторам профессионального труда и надёжность его деятельности.
Центральное место в структуре профессионального здоровья занимают профессионально важные качества, которые определяют генотипический статус человека, его функциональные резервы, а далее (и непосредственно, и опосредованно) – функциональные состояния человека.
Критерием профессионального здоровья служит работоспособность человека, которая определяется как «максимально возможная эффективность деятельности специалиста, обусловленная функциональным состоянием его организма, с учётом её физиологической стоимости».
Ими же несколько позже выпущена книга «Современная психология профессионального здоровья: глобальные взгляды на исследование, образование и практику».
Основные темы статей: использование психологических подходов по предотвращению или смягчению проблем профессионального здоровья; роль психологических факторов в этиологии проблем со здоровьем; исследования психологических и медицинских последствий влияния работы на здоровье работающих; финансовые потери от проблем со здоровьем работников и экономическая выгода от профилактических мероприятий.
Кто оценивает состояние профессионального здоровья при эксплуатации новой авиационной техники, и соответственно нормирует лётные нагрузки?
Замкнутость, нерешительность, тревожность, апатичность, повышенная истощаемость нередко возникают как следствие воздействия разного рода «сверхнагрузок» и являются началом формирования стойких профессионально-личностных деформаций (Купер, Маршалл,1995; Леонова, 2004; Психология профессионального здоровья,2006; Schaufeli& Enzman, 1998).
Обсуждается сам феномен здоровья, задачи психологии здоровья как самостоятельного научного направления, критерии психического и социального здоровья, психологические факторы здорового образа жизни, психологическое обеспечение профессионального здоровья.
Чем дольше человек занимает руководящую должность и чем она выше, тем острее встаёт проблема сохранения профессионального здоровья, продления профессионального и творческого долголетия.
Адекватный индивидуальности человека стиль даёт ему возможность успешно решать социальные задачи, приносит удовлетворение, позволяет работать с меньшими психофизиологическими затратами, сохранять профессиональное здоровье и долголетие.

Значение слова «профессиональный»

  • ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «здоровье»

  • ЗДОРО́ВЬЕ, -я, ср. Состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы. Потерять здоровье. Вредно для здоровья. Заботиться о своем здоровье. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗДОРОВЬЕ

Афоризмы русских писателей со словом «профессиональный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «профессиональный»

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.

Все значения слова «профессиональный»

Значение слова «здоровье»

ЗДОРО́ВЬЕ, -я, ср. Состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы. Потерять здоровье. Вредно для здоровья. Заботиться о своем здоровье.

Все значения слова «здоровье»

Синонимы к слову «профессиональный»

Синонимы к слову «здоровье»

Ассоциации к слову «профессиональный»

Ассоциации к слову «здоровье»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я