Это метод психотерапии, основанный на решении психологических
проблем личности путём вовлечения человека в творчество.
Одно из них, от которого зависит исходная постановка
проблемы личности, возвращает нас к уже упомянутому положению о том, что внешние условия действуют через внутренние.
Проблема личности человека была и остаётся до настоящего времени центральной в психологии труда, организационной психологии и психологии управления.
Она раскрывает системную детерминированность исследований
проблем личности, их обусловленность совокупностью факторов, различным образом проявляющихся на разных этапах развития психологической науки.
Анализ современных
проблем личности в условиях изменения отношения к труду и к профессионализму проводится с позиций авторской концепции социальной реализации профессионала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мультиполярный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В результате глубинные
проблемы личности, истинные причины агрессии не вскрываются и по-прежнему оказывают своё влияние.
Проблема личности является одной из сложнейших в психологической науке.
Основанием выбора темы для первого выпуска хрестоматии явилось особое значение
проблемы личности в психологии.
Во-вторых, мы старались полнее отразить современное состояние
проблемы личности в отечественной психологии без углубления в историю рассматриваемых вопросов.
В каждой из этих психологических дисциплин
проблема личности включена в определённый контекст и соответствующую систему пограничных для неё проблем, понятий и операций исследования.
Она изучает
проблемы личности как создателя и потребителя культуры, механизмы социализации и инкультурации личности, генезис человеческой индивидуальности в культурном пространстве.
Методологические трудности подхода к
проблеме личности кроются в упомянутой выше противоречивости человека.
Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от анализа психологической структуры
проблемы личности, её причины, специфики социальной ситуации развития.
Третья глава посвящена методам изучения
проблем личности.
Все сказанное лишний раз подтверждает, что междисциплинарный статус
проблемы личности выступает как необходимое условие поиска системных закономерностей развития человека в биогенезе, социогенезе и онтогенезе, а не повод к растворению психологии личности в других естественных или социальных науках.
Поэтому рассматривая
проблему личности в системе маркетинговых коммуникаций, мы обязательно должны говорить о личности не только покупателя (потребителя), но и рекламодателя (предпринимателя), а также маркетолога (рекламиста), поскольку этого требует логика социально-психологического исследования коммуникации как системного явления субъект-субъектных отношений (Абульханова, 2012; Андреева, 2001; Анцыферова, 1981; Богомолова, 1997; Бодалев, 1982; Брушлинский, Поликарпов, 1990; Журавлёв, 2005; Кучинский, 1983; Ломов, 1975, 1984; Павлова, Зачесова, 2011; Робер, Тильман, 1988; Рубинштейн, 1998; Юревич, 2000; Baron, Branscombe, Byrne, 2009; Aronson, Wilson, Akert, 2010; Crawford, Nova, 2014).
Однако если десятилетия назад
проблемами личности занимались исключительно специалисты, то в настоящее время любой человек (будь то девочка-подросток, служащий банка, учитель в школе, любящая мать) может многое узнать о себе и своих близких через тесты и методики, специально разработанные для этой цели.
Но, как показал наш опыт, изучение групповой динамики и межличностных отношений, оставаясь серьёзным предметом психологических исследований, не является приоритетом интенсивного обучения, поскольку психология решает
проблемы личности, а не деятельности.
В этой связи работы отечественных психологов по
проблемам личности представляют особый интерес: для российской психологии всегда было характерным стремление к пониманию и описанию личности во всей её уникальности и неповторимости в контексте социального, культурного и исторического пространства.
Что же касается традиционных конкретных областей человекознания и обществоведения – истории, филологии, социологии, этнографии, антропологии, демографии и т. д., то в каждой из них волна интереса к разным аспектам
проблемы личности неуклонно нарастает.
Способно ли научное мировоззрение решить экзистенциальные
проблемы личности?
Сейчас же следует отметить вклад отечественных учёных в понимание
проблем личности.
Все они в той или иной степени могут быть полезны для анализа
проблемы личности в системе маркетинговых коммуникаций, в частности, для теоретического анализа и оценки результатов некоторых эмпирических исследований, представленных в нашей работе.
Проблема личности находится в центре внимания многих наук, в педагогике же она рассматривается с точки зрения изменения и проявления её педагогических свойств: воспитанности, образованности и развитости.
Но главная причина перемещения
проблемы личности в фокус самых разных дисциплин заключается в объективно возросшем влиянии личности на судьбы исторического процесса, а вместе с тем и той колоссальной ответственности за эти судьбы перед прошлым, настоящим и последующими поколениями человечества.
Вновь подчёркивалось особое значение человеческой личности, от нравственного и идейного здоровья которой зависит прочность и всех общественных форм, – форм, затемнивших в сознании значительной части русской интеллигенции
проблему личности.
Заключительный раздел книги включает в себя статьи, в которых содержится актуальное знание об изучаемых
проблемах личности профессионала и особенностях её развития в современных социальных условиях, психологического благополучия специалистов разных профессий, выделения экономико-психологических характеристик личности и др., а также очерчены перспективы дальнейших исследований в данной области.
Сегодня, в ретроспективе, позиции двух партий в
проблеме личности видятся не столь сложными.
Дальнейшее историческое развитие психологии как самостоятельной науки было во многом связано с отвоёвыванием у философии вышележащих уровней психологического знания: от простых ощущений к целостным видам восприятия, от механической памяти к опосредствованной, от элементарных мыслительных операций к сложным моделям интеллекта и, наконец, от исследования отдельных поведенческих актов к комплексным, системным
проблемам личности.
Таким образом, понимание структуры и содержания нейропсихологического механизма воздействия арт-стимула на сознание и психическое состояние человека позволяет осуществлять арт-процесс, который может быть направлен на регуляцию психического и психофизического состояния, разрешение социально-психологических
проблем личности.
Монография является результатом многолетней работы авторов в практической психологии и представляет интерес для психологов, философов, педагогов, психотерапевтов, социальных работников, психиатров, а также других специалистов, интересующихся
проблемами личности и личностного роста, исследованиями ресурсов человека.
Следует отметить также недостаточность исследований в области пенитенциарных
проблем личности преступников – осуждённых.
Данная книга состоит из теоретической части, содержащей портрет человека с низкой самооценкой, описание его мышления и поведения, а также трудностей, которые возникают в жизни, внутренних
проблем личности.
Очень часто текущие
проблемы личности являются проявлением глубинных дефектов характера.
Другой вопрос, что в самой концепции учебной деятельности
проблема личности оказалась "отодвинутой" на второй план.
Что позволяет проводить безошибочную диагностику психологической зрелости и проводить прицельную психотерапию, направленную на конкретную
проблему личности.
Социальные потрясения и антагонистические противоречия, охватившие мир после её начала, открыли новые
проблемы личности.
Качественное решение
проблем личности, общества, право и государство зависит от правовой грамотности общества.
Но даже если не принимать во внимание, что
проблема личности имеет множество направлений, следует признать, что пафос, сопровождающий это понятие, – пафос этический.
Платонизм есть философия родового бытия, и он не может поставить
проблемы личности.
Иными словами, целостность представляет собой философскую версию того, как
проблемы личности связаны с проблемами текста.
Вместо этого различные направления психотерапии увлекаются технологиями, позволяющими корректировать частную
проблему личности, но не способными охватить смысл человеческого бытия.
В связи с этим актуальным является издание специального учебного пособия для студентов непсихологических специальностей, посвящённого
проблеме личности, обзору современных теорий личности, многие из которых положены в основу различных психокоррекционных методов целенаправленного формирования личности.
В отечественной литературе
проблеме личности всегда уделялось достаточно много внимания, причём различным её сторонам.
Такой ракурс выдвигает на первый план
проблему личности как форму бытия человека, позволяющую ему уникальным образом соединить конкретного человека с полнотой универсума и обеспечить завершённость его социокультурного бытия.
Гносеологическо-социальная процедура приведения к человеческому и ценностному измерениям означает как вызревание смыслов на «почве» осознания и переживания социальных, политических, экзистенциальных, житейско-бытовых и иных проблем, так и практическое подключение субъектов (при опоре на смыслополагание и смыслосчитывание) к решению многообразных
проблем личности, гражданского общества, страны, социума.
При этом его периодичность и фаза определяются целым комплексом условий: общим уровнем культуры, значимостью в ней того или иного вида искусства, появлением выдающихся художников, активностью личности и актуальностью
проблемы личности, спецификой ролевых процессов и т. д.
Вместе с тем характерен плодотворный парадокс: чем более насущной воспринималась
проблема личности, тем решительнее интерес к ней преодолевал границы, связывавшие эту тему с актуальной социокультурной ситуацией, выводя исследователей в гораздо более широкое культурно-историческое пространство.
Если сосредоточить своё читательское внимание непосредственно на имени, то встаёт в полный рост
проблема личности.