Предложения со словосочетанием «принцип удовольствия»

Мы приходим, таким образом, к убеждению, что и при господстве принципа удовольствия есть средства и пути к тому, чтобы само по себе неприятное сделать предметом воспоминания и психической обработки.
Между тем несомненно, что замена принципа удовольствия принципом реальности объясняет нам лишь незначительную и притом не самую главную часть опыта, связанного с неудовольствием.
Принцип удовольствия находится в противостоянии с общественными нормами приличия и выступает как основа личной независи–мости.
Мы должны, однако, сказать, что, собственно, неправильно говорить о том, что принцип удовольствия управляет течением психических процессов.
Первый закономерный случай такого торможения принципа удовольствия нам известен.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: начерчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Таким образом, счастье в конечном счёте связано с тем, как долго действует принцип удовольствия и смысла.
В действительности к принципу константности приводят нас те же факты, которые заставляют нас признать принцип удовольствия.
Ид – наиболее примитивный компонент, носитель инстинктов (или либидо), он подчиняется принципу удовольствия.
Низкий уровень самоконтроля проявляется в неумении строить долговременные отношения с людьми (как на работе, так и в семье и в других жизненных ситуациях), неспособности брать на себя ответственность, невозможности ставить перед собой цели и достигать их, стремлении руководствоваться принципом удовольствия при выборе деятельности и т. п.
В психоаналитической теории мы без колебания принимаем положение, что течение психических процессов автоматически регулируется принципом удовольствия (Lustprinzip), возбуждаясь каждый раз связанным с неудовольствием напряжением и принимая затем направление, совпадающее в конечном счёте с уменьшением этого напряжения, другими словами, с устранением неудовольствия (Unlust) или получением удовольствия (Lust).
Это как будто бы не заставляет признать дальнейшее ограничение принципа удовольствия, и как раз исследование психической реакции на внешние опасности может дать новый материал и новую постановку для обсуждаемой здесь проблемы.
Принцип удовольствия выводится из принципа константности (Konstanzprinzip).
Мы знаем, что принцип удовольствия присущ первичному способу работы психического аппарата и что для самосохранения организма среди трудностей внешнего мира он с самого начала оказывается непригодным и даже в значительной степени опасным.
Они как бы находятся по ту сторону принципа удовольствия, околдованные своей собственной оператуарной роботизацией.
Между тем несомненно, что замена принципа удовольствия принципом реальности объясняет нам лишь незначительную часть неприятных переживаний, к тому же не самых сильных.
Реакция на требования этих влечений и угрозы, в которой, собственно, и выражается деятельность душевного аппарата, может корректно управляться принципом удовольствия или модифицирующим его принципом реальности.
Другая форма неосознанности, тоже движимая принципом удовольствия, заставляет нас упускать моменты из жизни потому, что мы старательно пытаемся заставить всё идти в соответствии с нашими планами.
Вопрос о том, возможно ли бескорыстие, вызывает споры – ведь оно нарушает принцип удовольствия.
Вместо этого люди жили в гармонии друг с другом и природой, следуя принципу удовольствия.
Значит, и заниматься философией – это тоже удовольствие, и жизнь философа соответствует принципу удовольствия ничуть не меньше, чем жизнь какого-нибудь чревоугодника.
Его цель – помочь человеку принять в себе всё это, сохранив при этом смысл жизни, любовь, веру и ответственность, гармонизируя действие принципа удовольствия (с такой настойчивостью вторгающегося в нашу жизнь) и духовный рост.
Вследствие старого конфликта, оканчивающегося вытеснением, принцип удовольствия вновь прорывается, причём именно в тот момент, когда определённые влечения работали над тем, чтобы, соблюдая этот же принцип, получить новое удовольствие.
Но только что мы рассматривали жизнь животного как реализацию принципа удовольствия, – вроде как животное живёт для того, чтобы получать удовольствие от жизни, а если оно на это не способно, то оно быстро сходит со сцены.
Следовательно, всякая сознательно избираемая цель подразумевает следование принципу удовольствия.
Что примечательно в Joy Division, так это их полнейшее принятие подобного положения вещей: с самого начала они разбили свой полярный лагерь за пределами принципа удовольствия.
Факты, которые привели нас к мнению о том, что господствующим фактором в психике является принцип удовольствия, находят своё выражение в гипотезе о том, что психический аппарат пытается поддерживать возбуждение в психике на наиболее низком уровне или, в крайнем случае, на уровне постоянном.
Это убедительно доказывает, что даже при доминировании принципа удовольствия всегда найдутся пути и способы, пригодные для превращения неприятных по своей сути вещей в предмет долгих воспоминаний и работы души.
Если мы теперь обратимся к вопросу о том, какие именно обстоятельства и условия мешают осуществлению принципа удовольствия, то ступим на весьма зыбкую почву, так как для того, чтобы дать ответ, мы располагаем только (пусть и богатейшим) психоаналитическим опытом.
Таким образом это позволяет нам разглядеть ту функцию психического аппарата, которая, не противореча принципу удовольствия, выступает, однако, независимо от него и, по всей видимости, является более примитивной, чем функция получения удовольствия или избегания неудовольствия.
Правда, если бы все мы руководствовались простым принципом удовольствий и делали то, от чего нам становится хорошо сейчас, то вся наша жизнь стала бы полна действий, которые дают нам удовольствие.
К их устранению стремится безраздельно господствующий в психике принцип удовольствия.
С введением принципа реальности откололся вид мыслительной деятельности, свободной от критерия реальности и подчинённой исключительно принципу удовольствия, – это фантазирование, которое начинается ещё с детских игр и, продолжаясь в виде сна наяву, совершенно отказывается от всякой опоры в реальных объектах.
Если мы примем во внимание подобные феномены, наблюдаемые нами в ситуациях переноса, да и просто в обыденной жизни, нам нужно найти в себе мужество признать, что в психике действительно заложено навязчивое стремление к повторениям, и эти устремления преодолевают принцип удовольствия.
Но этим путём не было достигнуто преодоление принципа удовольствия.
Это есть всего лишь иная формулировка принципа удовольствия, ибо если работа психического аппарата заключается в том, чтобы как можно сильнее сдерживать прирост энергии, то всё, что вызывает усиление энергии возбуждения, будет восприниматься как процесс, нарушающий названную функцию, а значит, будет восприниматься как неудовольствие.
Даже без осознания эволюционного характера самореализации, она привлекает нас как источник сильнейших позитивных переживаний, поэтому оправдана не только с точки зрения «высоких мотивов», но и с позиций принципа удовольствия.
В первом случае мы сказали бы, что они более совместимы с чистым принципом удовольствия, в противоположность усилиям, совместимым с принципом реальности.
Первые годы жизни ребёнок находится всецело под властью принципа удовольствия, «lust-prinzip».
Однако до этого момента на первый план выступает другая задача психического аппарата, а именно – торможение или связывание возбуждения, причём не в противодействии принципу удовольствия, а независимо от него и отчасти без его учёта.
Вследствие старого вытеснения конфликта принцип удовольствия испытывает новый прорыв как раз тогда, когда известные влечения были близки к получению, согласно тому же принципу, нового удовольствия.
История человека представляет собой возвращение вытесненного принципа удовольствия.
Сократовский диалог, с одной стороны, нацелен на опровержение принципа удовольствия, но, с другой стороны, не ведёт к аскетизму, а, наоборот, стремится определить, в чём состоит истинное удовольствие.
Такое явление, когда человек переходит от избегания боли к принятию страдания, прямо противостоит принципу удовольствия.
Реакция на требования этих влечений и сигналы опасности, в которых, собственно, и выражается деятельность психического аппарата, может быть должным образом направляема принципом удовольствия или видоизменяющим его принципом реальности.
Действительно, стоит только от общих положений о примате принципа удовольствия, логики мечты и сновидения над реалистической функцией мышления обратиться к рассмотрению реального хода развития мышления в процессе биологической эволюции, для того чтобы убедиться в том, что первичной формой интеллектуальной деятельности является действенное, практическое мышление, направленное на действительность и представляющее одну из основных форм приспособления к новым условиям, к изменяющимся ситуациям внешней среды.
Допустить изначальность принципа удовольствия в развитии мышления – значит с самого начала сделать биологически необъяснимым процесс возникновения той новой психологической функции, которую мы называем интеллектом, или мышлением.
Под влиянием усиления, сгущения новых раздражений происходит растормаживание и приспособление к реальности, что и есть «борьба принципа удовольствия с принципом реальности».
Он гибко соотносит принцип удовольствия с принципом реальности, представляя своим поведением, мироощущением абсолютно социально адаптированное существо, к тому же с творческим началом.
При этом для нас не представляет интереса исследование того, насколько мы с введением принципа удовольствия приблизились или присоединились к определённой, исторически сложившейся философской системе.
Первый случай такого торможения принципа удовольствия известен нам как закономерный.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «принцип удовольствия»

  • — Я все слышал и все видел, — сказал он, особенно упирая на последнее слово. — Это благородно, то есть я хотел сказать, гуманно! Вы желали избегнуть благодарности, я видел! И хотя, признаюсь вам, я не могу сочувствовать, по принципу, частной благотворительности, потому что она не только не искореняет зла радикально, но даже питает его еще более, тем не менее не могу не признаться, что смотрел на ваш поступок с удовольствием, — да, да, мне это нравится.
  • Ради удовольствия добродетельного папеньки так вот взять да и пожертвовать принципами?
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «принцип удовольствия»

  • Принцип удовольствия (нем. Lustprinzip) — один из четырёх принципов работы психического аппарата в теории Зигмунда Фрейда, наряду с принципом постоянства, принципом нирваны и принципом навязчивого повторения. (Википедия)

    Все значения словосочетания ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «принцип»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «принцип удовольствия»

Принцип удовольствия (нем. Lustprinzip) — один из четырёх принципов работы психического аппарата в теории Зигмунда Фрейда, наряду с принципом постоянства, принципом нирваны и принципом навязчивого повторения.

Все значения словосочетания «принцип удовольствия»

Синонимы к словосочетанию «принцип удовольствия»

Ассоциации к слову «принцип»

Ассоциации к слову «удовольствие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я