1. примеры предложений
  2. представительное правление

Предложения со словосочетанием «представительное правление»

Во-вторых, под конституцией понималась, собственно, система представительного правления, идущая на смену политическим институтам абсолютизма.
Верховенство права как способ защиты собственников и мирного разрешения имущественных споров, лёгшее в основу наиболее устойчивой формы представительного правления.
Несомненна также и популярность британской модели представительного правления.
В области политической оно поддерживало развитие представительного правления и парламентских институтов, ограничение государственного произвола и защиту гражданских свобод индивида.
Традиционно ограниченное представительное правление выбрасывается за борт.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кинетизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Демократия, народное самоуправление, означающее в условиях сложных современных обществ учреждение режима представительного правления, возможно лишь после того, как сформируется его субъект – народ, нация, то есть граждане, осознающие как свою принадлежность к определённому сообществу со своей политической системой, так и своё место в этой системе в качестве суверена – источника власти.
Лишь в сфере политических институтов сохраняется впечатляющий плюрализм: множество стран, каждая по-своему, сопротивляется идее верховенства права с его защитой прав человека как основания полноценного представительного правления.
Конституционные метаморфозы 1867 г. положили конец абсолютизму и ввели представительное правление, удовлетворив требования классических либералов; император с этого момента разделил свою власть с двухпалатным парламентом, в выборах которого из-за ограниченного права голоса (существовало 4 разряда голосующих) участвовало примерно 6 % населения.
Неприятие русской монархией самой идеи представительного правления имело следствием недоверие к любым формам общественной инициативы, в которых можно было усмотреть намёк на ограничение царского суверенитета.
Весьма важно то обстоятельство, что основы представительного правления не оправдали надежд.
Русский народ захотел установить представительное правление, избирать лидеров, которых заботила судьба простого человека.
Путь от самых первых шагов представительного правления до эры партий и масс содержит в сжатом виде полную историю демократического развития.
Лишь спустя почти полвека после начала противостояния им удалось прийти к компромиссу, который предполагал ограничение фискальной политики короны со стороны парламента и введение представительного правления посредством конкурентных выборов (с поправкой на то, что избирательные права тогда были предоставлены лишь тонкой прослойке зажиточных англичан).
За время развития теории представительного правления, в процессе поиска оптимальной модели представительности, критерии, черты представительных органов менялись или заменялись.
Таким образом, смысл представительного правления заключается в «передаче власти», в «разлучении народа с властью».
Этот тезис о передаче власти как сути представительного правления получает широкое распространение, правда со значительной амплитудой мнений.
Здесь обозначена большая проблема соотношения в «представительстве» воли и власти: что, собственно, делегирует избиратель в органы представительного правления – волю или власть?
Таким образом, признак выборности является определяющим, именно на нём строится вся концепция представительного правления, он служит фундаментом, отправной точкой для других признаков представительности.
Эта же ненависть, эта же потребность вместе с надеждою на успех поддерживали в течение 1789–1793 гг. непрерывные крестьянские бунты, и эти бунты дали буржуазии возможность свергнуть старый порядок и организовать свою власть на началах представительного правления, а крестьянам и городскому пролетариату – возможность окончательно освободиться от феодальной (крепостной) зависимости.
Переход от города-государства с его прямой демократией к современным видам представительного правления, а также переход от ойкоса как главного института производства богатства в классической античности и «хрематистики» как метода его обмена к универсальности современного рынка и господству наёмного труда в капиталистической экономике кардинально изменили условия и формы реализации практики гражданства.
Он полагал, что представительное правление улучшает нравственность народа, совершенствует национальный характер.
Выдвигается идеал представительного правления, обеспечивающего такое взаимодействие этих параметров, которое ведёт к защите прав личности и реализации её гармоничных отношений с обществом (т. е. реализации третьей конструкции).
Он также предложил идею децентрализованного общества, основной ячейкой которого являются небольшие автономные общины, в которых нет даже демократических политических процедур, поскольку и правление большинства является формой тирании, а делегирование полномочий при представительном правлении приводит к отчуждению индивида.
Милль был последовательным защитником представительного правления.
Так как коллективная глупость явление значительно более редкое, чем глупость индивидуальная, представительное правление исключало также и большую часть тех спонтанных ошибок, которые ведут своё происхождение от слабостей отдельно взятого человека, будь то недостаток ума, несбалансированность черт характера, или отсутствие воли.
Однако, по мнению ряда современных исследователей, он придавал земствам большее, чем только хозяйственное значение, и видел в них «если не для настоящего, то для будущего, зародыш представительного правления».
Эволюция самодержавной монархии в сторону представительного правления с определёнными конституционными гарантиями – такой процесс, который, начнись он на самом деле, мог бы во многом изменить дальнейший ход судеб.
Они скрупулёзно изучили все предшествующие формы правления в истории, прежде чем пришли к своему решению и в конечном счёте решились на небывалый эксперимент: установили представительное правление народа; и для народа, такого прежде в истории никто не пробовал осуществить.
Их противники выражали интересы граждан, стремившихся к тому, что мы называем представительным правлением.
Как мы увидим далее, эта задача весьма сложна, поскольку обособление политической системы должно быть выполнено без разрыва той коммуникации между обществом и институтами, которая является одной из важнейших черт представительного правления, как раз и определяющей его диархический характер.
Поэтому, с точки зрения исследователей представительного правления, косвенная сила мнения характеризует современную демократию не меньше, чем избирательное право, причём характеризует во множестве отношений, которые мы не всегда сразу улавливаем, если сосредотачиваемся лишь на одной компоненте диархии, а именно на власти голосования.
Как уже отмечалось, сам этот факт подталкивал теоретиков представительного правления к тому, чтобы сузить участие [граждан в политической жизни] до одних лишь выборов, поскольку это единственный институт, который позволяет нам бесспорным образом «доказать» демократический характер политических решений.
Бунтовщики стремились установить в некотором роде представительное правление и конституционный строй, из которого женщин недвусмысленно исключали.
Лучший способ удержать правительство на нужном для общества пути – система представительного правления.
Это неоспоримый исторический факт, показывающий силу самой идеи представительного правления.
Бюрократии при этом противопоставлялась система представительного правления, то есть правление выборных политиков, подотчётных законодательному собранию или парламенту.
Между этими группами не было даже консенсуса, столь необходимого для любого упорядоченного перехода к какой-либо стабильной форме представительного правления.
Корень проблемы заключался в том, что сложившаяся в XIX в. традиционная модель представительного правления, где граждане опосредованно, через своих представителей влияют на власть, изжила себя.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «представительное правление»

  • — Но, издеваясь над стихами, не издевались ли вы и над идеями представительного правления, над идеями, ради реализации которых деды и отцы ваши боролись, умирали в тюрьмах, в ссылке, на каторге?
  • Англия, родина представительного правления и социального компромисса, выросла без революции, завоевала полмира.
  • — Да, вот вам. Фейерверк. Политическая ошибка. Террор при наличии представительного правления. Черти… Я — с трудовиками. За черную работу. Вы что — эсдек? Не понимаю. Ленин сошел с ума. Беки не поняли урок Московского восстания. Пора опамятоваться. Задача здравомыслящих — организация всей демократии.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «представительный»

  • ПРЕДСТАВИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Состоящий из чьих-л. представителей, выборный. Представительные органы власти. Представительные учреждения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «правление»

Афоризмы русских писателей со словом «правление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «представительный»

ПРЕДСТАВИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Состоящий из чьих-л. представителей, выборный. Представительные органы власти. Представительные учреждения.

Все значения слова «представительный»

Значение слова «правление»

ПРАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. править1 (в 1 знач.).

Все значения слова «правление»

Синонимы к словосочетанию «представительное правление»

Ассоциации к слову «представительный»

Ассоциации к слову «правление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я