Только созерцание в старой философии – это созерцание прежде всего действия, происходящего в области вещей разных видов, что с ними может ещё произойти, тогда как в новой философии созерцание – исследование самих возможностей вещей стать
предметом созерцания.
Теперь
предметом созерцания и истолкования становятся назначение и свойства самих вещей в их соотнесении с «идейно-литургическим содержанием», что выразилось в складывании символики, «уже не так тесно связанной с аллегорической экзегезой».
Высший уровень – мировая музыка, musica mundana: гармония небесных тел, пение аккорда семи планет, законы движения небосвода, порядок в мире, космос в широком смысле, как самый желанный
предмет созерцания.
Созерцание несоединимо с разложением
предмета созерцания.
Её суть заключается в том, что источник возникновения обладает энергией и деятельностью созерцания и способен творить
предметы созерцания, т. е. бытие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тротиловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Внешнего
предмета созерцания у них нет, как нет и внешней утилитарной цели, зато есть предмет внутренний – мечта, сама даль то ли неопределённого будущего, то ли мирового пространства как пространства собственной души – кто знает?
Так, к примеру, некоторые учёные математики на том основании, что зависимости сущностей представимы формулами, считают, что формулы определяют зависимости реальных
предметов созерцания.
Из-за того что она казалась слишком жестокой ею уже давно не пользовались и теперь она стала исключительно
предметом созерцания.
Разумное мышление: опосредствование форм чувственное познания, возведение
предметов созерцания, ощущений, восприятия, представлений до уровня абстрактного мышления.
Если со схватыванием (apprehensio) формы
предмета созерцания без отнесения её к понятию для определённого познания связано удовольствие, то представление в этом случае соотносится не с объектом, а только с субъектом, и удовольствие может выразить не что иное, как соответствие объекта познавательным способностям, действующим в рефлектирующей способности суждения, и постольку, поскольку они в ней присутствуют, т. е. только субъективную формальную целесообразность объекта.
В самом деле, метаразум всё предоставляет рассудку метаразума, который имеет прямое отношение к
предметам созерцания метаразума или, вернее, к их синтезу в воображении.
Состояние
предмета созерцания, не может быть обозначено, пока оно не получило свою законченность, некую «окаймлённую, отмеренную и обозначенную границами субстанциональность», то есть форму.
Истинная вещь взывает к размышлениям и метафизике, она не транзитивна, скорее
предмет созерцания и покоя, но также игры.
Правильно назвать
предмет созерцания – значит подобрать ключ к его тайне. Форма – это иллюзия, мираж. За миражем скрывается главное – суть всего.
Пожалуй, можно сказать, что своим сверкающим отблеском она как бы ослепляет самое природу; таинственный мир, окружающий нас, отдаёт то, что получает, и возможно, что созерцатели сами являются
предметом созерцания.
Романтическое движение в искусстве, литературе и политике связано с этим субъективным способом судить о людях не как о членах общества, но как об эстетически прекрасных
предметах созерцания.
Используйте в качестве
предмета созерцания собственную ладонь или палец.
Ты не можешь целиком вобрать в себя всю прелесть
предмета созерцания, но стараешься буквально “проглотить” глазами, запечатлеть в памяти саму картинку и ощущения от неё.
Это особенно хорошо заметно там, где она становится
предметом созерцания.