Продолжается работа по формированию действий с предметами: сбор пирамидок, вкладышей, подтягивание с помощью палочки разноцветных колечек, работа с
предметными картинками и их выбор по словесному обозначению.
На столе лежит набор
предметных картинок или муляжи.
Оборудование: игрушка-самоделка «весёлый кленовый листочек»,
предметные картинки с изображением ягод, грибов, изображения короба и плетёной корзины, муляжи (или наборы предметных картинок) овощей, фруктов, ягод, грибов, картинки с изображением крестьянина в кафтане и тулупе.
Оборудование:серия
предметных картинок «Перелётные птицы»; игрушка-гномик; схема предлога «НА» на каждого ребёнка; карандаш и тетрадь на каждого ребёнка; силуэт птицы на каждого ребёнка; серия предметных картинок «Транспорт».
Вниманию ребёнка представляются лежащие на столе чистый лист бумаги и набор
предметных картинок (бабочка, солнце, облако, дерево, цветы).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: примешенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оборудование:костюм «Зима», 2 игрушки-гномики, схемы предлогов на каждого ребёнка,
предметные картинки на каждого ребёнка, снежинки, шапочки зверей, кубики – жёлтый, красный, зелёный, на каждого ребёнка.
Вам понадобятся
предметные картинки (парные): чашка – стакан, кружка – чашка, маслёнка – сахарница, чайник – кофейник, кастрюля – сковорода, платок – косынка, шапка – шляпа, платье – сарафан, свитер – безрукавка, пальто – куртка, шуба – зимнее пальто, брюки – шорты, носки – гольфы, чулки – носки, перчатки – варежки, туфли – босоножки, тапки – сандалии, ранец – портфель, люстра – настольная лампа.
Для этого выбираются
предметные картинки, на которых хорошо видны указанные в загадке признаки.
Демонстрационный материал.
Предметные картинки грибов: подберёзовика, опят, белого гриба, рыжика.
III. Составление предложений по
предметным картинкам с предлогами «ПЕРЕД» и «ЗА».
Составление предложений по двум
предметным картинкам (бабушка, кресло; девочка, яблоко; мальчик, ваза) с последующим распространением однородными определениями, другими второстепенными членами предложения.
Оборудование: фотографии семьи (общие и отдельных её членов),
предметные картинки к предложениям, рисунки по точкам или клеточкам, раскраски.
Цель игры: развитие умения составлять предложения по
предметным картинкам.
При использовании
предметных картинок, логопед задаёт вопрос из игры, например: «Кого много на ферме?», и показывает картинку коровы, ребёнок отвечает: «На ферме много коров».
Оборудование: цветные мелки, бумага, иллюстрации и картины с изображением ранней весны,
предметные картинки с изображением птиц (ласточка, журавль, жаворонок), заготовки из бумаги для изготовления корабликов.
Представим на мгновение мир в
предметной картинке: вокруг космос, и никто не знает, что это.
Оборудование:альбомные листы; простые карандаши; набор цветных карандашей; набор шаблонов геометрических фигур разного размера;
предметные картинки с изображением слона, льва, зебры и других животных, разрезанные на несколько частей.
Используется много наглядного материала как демонстрационного, так и раздаточного:
предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, серии опорных сигналов для составления описательных связных рассказов.
Педагоги могут включать игры в подгрупповые и индивидуальные занятия, их можно проводить как с использованием
предметных картинок, мяча, так и без атрибутов.