Глядя вперёд, наблюдатель видит лишь белую пелену, но при этом знает, что за ней скрыта недоступная удалённому взору
предметная действительность.
Для второй тенденции характерно утверждение, что понимание – не только результат познания человеком
предметной действительности, т. е. знание, но это прежде всего сам процесс более глубокого проникновения в сущность изучаемого, специфический способ познания или «набор особых познавательных процедур» [15].
Это свойство, во-первых, присуще в потенции каждому конкретному сущему, поскольку оно не вечно; во-вторых, оно характерно для тех явлений, которые никогда не станут
предметной действительностью – например, вечного двигателя или бесчисленного множества других явлений, о которых мы даже ничего не знаем именно потому, что они составляют сферу небытия.
Материалистический рационализм рассматривает разум как способность человека к абстрактному мышлению, в ходе которого постигается объективное содержание
предметной действительности.
Поскольку понимание является познавательным процессом постижения человеком смысла событий и явлений
предметной действительности, названные авторы, безусловно, правы в том, что связывают разработку «понимающих систем» с процессами смыслообразования у человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накалённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уже простое наблюдение открывает нам обусловленность явлений нашего сознания внешней
предметной действительностью, которая в них отражается.
Если же твои стремления направлены на постижение имён этого мира, то ты будешь постоянно видеть лишь внешние очертания
предметной действительности.
Психический образ как феномен отражения
предметной действительности выступает в качестве механизма психической регуляции деятельности на всех её уровнях (сенсорно-перцептивный, представлений, речемыслительный).
Изучая личность как субъекта деятельности, исследуют то, как личность преобразует
предметную действительность, в том числе и себя, вступая в активное отношение к своему опыту, к своим потенциальным мотивам, способностям, к продуктам своей деятельности.
А то ещё немного, и я начну с
предметной действительностью сталкиваться.
Переход к этой форме жизни и есть, очевидно, не что иное, как переход от деятельности допсихической, то есть не опосредствованной отражением
предметной действительности, к деятельности, опосредствованной психическим отражением.
Кроме того, существует точка зрения, согласно которой понимание – не только результат познания человеком
предметной действительности, т. е. знание, но прежде всего сам процесс всё более глубокого проникновения в сущность изучаемого, специфический способ познания или «набор особых познавательных процедур» (Ракитов, 1986).
Сознательное же – это отражение
предметной действительности в её отделенности от наличных отношений к ней субъекта, т. е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства.