Славянская правовая общность основывается на значительной культурно-исторической специфике
правовых ценностей славянских стран.
Истинная функция предвидения в правовой области заключается не только в определении наиболее подходящих средств для достижения правовых культурных целей, но и в предсказании возможных последствий, объяснении необходимости возникновения новых
правовых ценностей.
Исходной предпосылкой прогнозирования развития правовой культуры выступает исследование не только наличного состояния
правовых ценностей, но и поиск путей, устраняющих противоречия в законодательстве и правовой системе, обеспечивающих правовое развитие личности.
Сегодня коррупция в большинстве работ исследуется как противоправное, в большей мере криминальное явление, приносящее ущерб
правовым ценностям, а потому требующее своего устранения, как правило, карательными методами.
Конечно же, национальные особенности права в каждом государстве будут, видимо, всегда, но базовые фундаментальные
правовые ценности у всех народов рано или поздно должны стать общими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обезножевший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правовая реформа должна опираться на традиционные
правовые ценности, разделяемые общественным сознанием.
За прошедшие семь лет в общественном правосознании стали доминировать новые представления о праве, произошёл отход от репрессивного понимания закона, изменилась система
правовых ценностей и жизненные стратегии людей.
Правопонимание в данном случае не исчерпывается существующими формами правосознания, но и имеет свою социально-культурную основу, в том числе и в виде социальных чувств, настроений масс, активной жизненной позиции личности и конформизма мышления и поведения, формирования
правовых ценностей.
Недооценка
правовых ценностей, в первую очередь конституционных, может завести в тупик и существенно замедлить самые прогрессивные реформаторские процессы.
Философская и
правовая ценность известных точек зрения приверженцев договорной теории состоит не только в обосновании создания государства как средства урегулирования конфликтов между гражданами (подданными) этого государства, способа осуществления публичных интересов всех индивидуумов человеческого общества, но и величайшая мысль об ответственности государства за возложенные на него общественным договором обязательства.
Главная
правовая ценность государственно-организованного права состоит в том, что его нормы служат основой для возникновения прав у конкретных субъектов, создаются возможности для удовлетворения их интересов.
Правовые ценности представляют собой официально признанные и закреплённые типичные социальные устремления и предпочтения, которые могут различаться по своему масштабу от универсальных (общечеловеческих) до локальных, определяемых сравнительно узким социально-историческим контекстов.
Выраженная в актах правомерного поведения витальная энергия гражданина призвана наполнить и тем самым обеспечить функциональную достаточность политической системы общества в целом, её публично-правовых институтов и государства на основе
правовых ценностей.
Долгое время наука не уделяла внимания праву в «безгосударственных» обществах, поскольку считалось, что такие сообщества неспособны к восприятию
правовых ценностей.
Они обнаруживаются, в частности, в диссонансе
правовых ценностей, одним из проявлений которого является сама постановка вопроса: «Действительно ли справедливость выше права?».
Результаты ценностного анализа предпринимательских концепций в их соотношении с
правовыми ценностями гражданского общества позволили автору сформулировать цели предпринимательской деятельности, определить в их иерархии место такой экономической цели, как «прибыль».
Основными симптомами кризисов правосознания являются массовое распространение правового нигилизма, резкая и необратимая инфляция
правовых ценностей, утрата правом своего авторитета в глазах членов общества, вопиющая неадекватность господствующей в стране правовой идеологии и типа правового мышления потребностям социального развития.
Во-первых, в него непосредственно включалось социальное революционное право, т. е. «неправовой» в юридическом смысле феномен; во-вторых, оно было носителем тоталитарной идеологии, которая, подчинив право, пропитав его догмами, превратила правовую систему в предельно заидеологизированную, тоталитарную, утратившую коренные
правовые ценности.
Этому же способствует отсутствие единых
правовых ценностей, принципов права (точнее – их содержательных характеристик), плюрализм или множественность нормативных систем.
Запись осмотра – это документ, который имеет
правовую ценность!
Консервативная правовая доктрина стремится к сохранению традиций общества, государственно-правовой жизни и отдаёт предпочтение органической эволюции – естественному, ненасильственному изменению государственно-правовых устоев с опорой на традиционные
правовые ценности.
Все элементы правовой реальности пронизаны единым началом, особым правовым этосом (способом мышления и деятельности), логический строй которого предполагает такие рефлектирующие друг на друга элементы, как субъект права (с присущей ему «способностью признания») во взаимодействии с другими субъектами, система
правовых ценностей, интегральным выражением которой является справедливость и должная модель поведения, предполагающая единство прав и обязанностей.