Выполняя ранее приведённые упражнения, приходилось постоянно сравнивать очки на отдельных косточках, суммы очков в группах по четыре, по семь косточек, используя
сравнительные понятия «равно», «больше», «меньше».
Одной из них, спрятанной за семью печатями, хочу поделиться с читателем при помощи мышления
сравнительными понятиями, благодаря которым можно осмысливать окружающую реальность, истолковывать древние и современные тексты и многое в них понимать.
Такими свойствами обладают конкретно-всеобщие
сравнительные понятия разных видов, которые и должны быть осмыслены и приняты педагогами в качестве системы научных дидактических категорий.
Так может появиться на свет совершенно новый тип учебного процесса, на ранней стадии которого будет формироваться мышление общими
сравнительными понятиями, в том числе и числами, обусловливающими похожесть нескольких или большинства изучаемых явлений.
При этом благодаря частным
сравнительным понятиям градационного вида, таким как большое и малое, тяжёлое и лёгкое, доброе и злое, сильное и слабое и множества других возникает множество конкретных наук, в том числе и математика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медьсодержащий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда как за многовековую свою историю философы не научились использовать язык
сравнительных понятий, а, значит, они не сумели освоить ни разум, ни тем более мудрость – Софию.
Не вдаваясь в детали можно заключить, что операция «сравнение» и целый ряд
сравнительных понятий определяют универсальную парадигму познания, продвигаясь по которой из класса в класс с помощью взрослых ребёнок с пониманием и в более короткий срок будет проходить обучение.
– Разум (разумное мышление) помимо классификационных понятий использует конкретно-научные
сравнительные понятия разных видов, числа и другие математические абстракции.
О более сложных
сравнительных понятиях, отражающих более сложные структуры реальности, например, такой как «базис и надстройка», говорить пока не приходится.
Выходит, что источником, структурирующим разум, являются
сравнительные понятия разных видов.
Речь пойдёт о совершенно других понятиях, в качестве которых выступают однозначные
сравнительные понятия – понятия практического разума и чистого разума.
При этом каждое из конкретно-научных или конкретно-всеобщих
сравнительных понятий давало одинаковые для всех объективные точки зрения, что, в конечном счёте, привело наблюдателей не только к пониманию тех или иных отношений действительности, но и к взаимопониманию.
Тогда как ни одно из современных направлений философии не пошло по намеченному древнегреческими учёными пути, т.е. по пути использования
сравнительных понятий, превращающих философию в объективную науку.
Подобно множеству чисел в арифметике, выстраиваем
сравнительные понятия в два параллельных ряда, и, по мере познания окружающей действительности (форм движения), пополняем их всё новыми и новыми понятиями, каждое из которых даёт объективную точку зрения на природный и социальный мир.
Причём каждое из
сравнительных понятий может быть осмыслено в симметрийных общенаучных категориях, что характеризует восхождение разума с одной ступени на другую, не давая ему возможность перескакивать ни через одну.
Так что никакой библейской тайны здесь нет – есть банальное неумение мыслить
сравнительными понятиями.
Такое обобщение совершенно разных отношений действительности преобразовало конкретно-всеобщее
сравнительное понятие «противоположности» в абстрактно-всеобщее классификационное понятие, что превратило, зарождавшуюся было, теорию развития в наукообразную схоластику.
Но оказывается, что
сравнительными понятиями люди научились пользоваться задолго до нас в связи с осознанием того факта, что «всё познаётся в сравнении».
Эта потребность обусловила появление
сравнительных понятий, которые позволяют осмысливать противоречивость мира, его релятивность.
Вместе с тем, в отличие от классификационных понятий, насчитывающих в том или ином языке сотни тысяч,
сравнительных понятий совсем немного.
Тогда как ясность мира, отражающая общий замысел «Творца» выразима в словах, если ими будут выступать эмпирически проверяемые, общие для всех наук
сравнительные понятия.
Но тогда и другие общие и всем известные понятия, такие как «одинаковое» и «различное» нужно принимать за философские
сравнительные понятия.
Если мы возьмём понятия «тождество» и «различие» в качестве примера противоположностей, то задача разума состоит в том, чтобы мыслить тождество тождества и различия; теперь понимание также знает тождество этих понятий, например, в том, что они являются
сравнительными понятиями отношения, так же как понимание знает их различие; но оно разделяет соображения, в которых оно устанавливает их тождество и различие.
Опираясь на метафизические и диалектические
сравнительные понятия, мы уже можем описать как «предмет метафизики», так и «предмет диалектики», как философию разума, так и философию языка, составляющие в единстве целостную кумулятивную верифицируемую философию, понимаемую как строгую теоретическую науку.
Логика абсолютных модальных понятий не сводится к логическим теориям
сравнительных понятий, и наоборот.
Внедрение в общественное сознание разумного мышления, возможное не иначе как на основе
сравнительных понятий разных видов, позволит изменить мировоззрение масс, приведёт людей к лучшему пониманию реальности, а значит, к взаимопониманию, что в свою очередь обеспечит переход от насилия и войн к миру и процветанию.
Типологию
сравнительных понятий, а вместе с ними и проблему реконструкции древнегреческой философии как конкретно-всеобщего способа мышления, лежащего в основе древней, синкретической науки, предлагаю, вкратце, обсудить в данной главе.
Именно эти понятия формируют количественный язык науки, который совместно с классификационными (или качественными) и
сравнительными понятиями образует язык полнокровной (филометрической) науки, способный охватить содержание её предметного поля.
Иное дело, когда возникают
сравнительные понятия.
Причём, в античное время не все
сравнительные понятия имели одинаковый статус.
При этом каждое из представленных понятий вбирает в себя множество конкретно-научных
сравнительных понятий соответствующего вида.
При этом точки на схемах обозначают множество не показанных
сравнительных понятий (универсалий), каждое из которых приходится находить в той или иной сфере действительности и экстраполировать на весь мир.