Выполняя ранее приведённые упражнения, приходилось постоянно сравнивать очки на отдельных косточках, суммы очков в группах по четыре, по семь косточек, используя
сравнительные понятия «равно», «больше», «меньше».
Она формируется на основе выработанных ещё в древности и пополненных нами конкретно-научных и конкретно-всеобщих
сравнительных понятий разных видов, способствующих целостному межпредметному восприятию школьниками окружающего мира: природного и социального.
Тогда как началами естественных наук выступает множество конкретно-научных
сравнительных понятий разных видов, что, в конечном счёте, не только разделило познание по предметам, но и раскололо культуру на две части: естественнонаучную и гуманитарную.
Одной из них, спрятанной за семью печатями, хочу поделиться с читателем при помощи мышления
сравнительными понятиями, благодаря которым можно осмысливать окружающую реальность, истолковывать древние и современные тексты и многое в них понимать.
Современная философия не пришла к пониманию конкретно-всеобщих
сравнительных понятий градационного, ортогонального и других видов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тарантить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такими свойствами обладают конкретно-всеобщие
сравнительные понятия разных видов, которые и должны быть осмыслены и приняты педагогами в качестве системы научных дидактических категорий.
Так может появиться на свет совершенно новый тип учебного процесса, на ранней стадии которого будет формироваться мышление общими
сравнительными понятиями, в том числе и числами, обусловливающими похожесть нескольких или большинства изучаемых явлений.
Хочу обратить внимание на принципиально важную связь между множеством конкретно-научных
сравнительных понятий градационного вида, таких как тяжёлое и лёгкое, длинное и короткое, богатое и бедное и множеством других – началами конкретных наук.
Мы же, в отличие от всех, связываем рассудок с классификационными понятиями, а разум с умением осмысливать реальность при помощи
сравнительных понятий.
При этом благодаря частным
сравнительным понятиям градационного вида, таким как большое и малое, тяжёлое и лёгкое, доброе и злое, сильное и слабое и множества других возникает множество конкретных наук, в том числе и математика.
Тогда как за многовековую свою историю философы не научились использовать язык
сравнительных понятий, а, значит, они не сумели освоить ни разум, ни тем более мудрость – Софию.
Не вдаваясь в детали можно заключить, что операция «сравнение» и целый ряд
сравнительных понятий определяют универсальную парадигму познания, продвигаясь по которой из класса в класс с помощью взрослых ребёнок с пониманием и в более короткий срок будет проходить обучение.
– Разум (разумное мышление) помимо классификационных понятий использует конкретно-научные
сравнительные понятия разных видов, числа и другие математические абстракции.
И двумя конкретно-всеобщими
сравнительными понятиями градационного вида как началами научной философии – «Соотнесённым» и «Противоположным», направленными на интеграцию знаний.
Тогда как представители милетской школы, Гераклит и софисты – среди самый простых
сравнительных понятий.
При этом хочу обратить внимание на принципиально важную связь между множеством конкретно-научных
сравнительных понятий ортогонального вида, таких как меновые и потребительные стоимости, потенциальная и кинетическая энергия, электрическое и магнитное поле, рабство и феодализм, и множеством других понятий конкретных наук.
О более сложных
сравнительных понятиях, отражающих более сложные структуры реальности, например, такой как «базис и надстройка», говорить пока не приходится.
Выходит, что источником, структурирующим разум, являются
сравнительные понятия разных видов.
Речь пойдёт о совершенно других понятиях, в качестве которых выступают однозначные
сравнительные понятия – понятия практического разума и чистого разума.
При этом каждое из конкретно-научных или конкретно-всеобщих
сравнительных понятий давало одинаковые для всех объективные точки зрения, что, в конечном счёте, привело наблюдателей не только к пониманию тех или иных отношений действительности, но и к взаимопониманию.
Операция «сравнение», дающая целый ряд видов противолежания, которые мы называем
сравнительными понятиями, определяет универсальную парадигму познания, продвигаясь по которой, как по «лестнице существ», мы будем познавать реальность.
Тогда как ни одно из современных направлений философии не пошло по намеченному древнегреческими учёными пути, т.е. по пути использования
сравнительных понятий, превращающих философию в объективную науку.
Поэтому, на наш взгляд, с самых первых шагов ребёнка в школе основное внимание следует обратить на то, чтобы формировать у школьников разумное мышление, как мышление конкретно-научными
сравнительными понятиями разных видов, обоснование которых строится на разработанной нами научно обоснованной и доступной для понимания детьми логической операции «сравнение».
Подобно множеству чисел в арифметике, выстраиваем
сравнительные понятия в два параллельных ряда, и, по мере познания окружающей действительности (форм движения), пополняем их всё новыми и новыми понятиями, каждое из которых даёт объективную точку зрения на природный и социальный мир.
Причём каждое из
сравнительных понятий может быть осмыслено в симметрийных общенаучных категориях, что характеризует восхождение разума с одной ступени на другую, не давая ему возможность перескакивать ни через одну.
Так что никакой библейской тайны здесь нет – есть банальное неумение мыслить
сравнительными понятиями.
Такое обобщение совершенно разных отношений действительности преобразовало конкретно-всеобщее
сравнительное понятие «противоположности» в абстрактно-всеобщее классификационное понятие, что превратило, зарождавшуюся было, теорию развития в наукообразную схоластику.
Но оказывается, что
сравнительными понятиями люди научились пользоваться задолго до нас в связи с осознанием того факта, что «всё познаётся в сравнении».
Эта потребность обусловила появление
сравнительных понятий, которые позволяют осмысливать противоречивость мира, его релятивность.
Не сумев осмыслить отношение: «соотнесённого» и «противоположного», двух исходных
сравнительных понятий, обусловленных каббалистическим «законом весов» невозможно прочувствовать и движение античной мысли.
Вместе с тем, в отличие от классификационных понятий, насчитывающих в том или ином языке сотни тысяч,
сравнительных понятий совсем немного.
Тогда как ясность мира, отражающая общий замысел «Творца» выразима в словах, если ими будут выступать эмпирически проверяемые, общие для всех наук
сравнительные понятия.
Для её понимания нужно освоить всего лишь несколько
сравнительных понятий, разработанных мной с целью дальнейшего развития диалектического мышления.
Но тогда и другие общие и всем известные понятия, такие как «одинаковое» и «различное» нужно принимать за философские
сравнительные понятия.
Если мы возьмём понятия «тождество» и «различие» в качестве примера противоположностей, то задача разума состоит в том, чтобы мыслить тождество тождества и различия; теперь понимание также знает тождество этих понятий, например, в том, что они являются
сравнительными понятиями отношения, так же как понимание знает их различие; но оно разделяет соображения, в которых оно устанавливает их тождество и различие.
Выходит, что мир для нас таков, каким мы способны его воспринять, классифицировать и описать посредством классификационных, конкретно-научных и конкретно всеобщих
сравнительных понятий.
Опираясь на метафизические и диалектические
сравнительные понятия, мы уже можем описать как «предмет метафизики», так и «предмет диалектики», как философию разума, так и философию языка, составляющие в единстве целостную кумулятивную верифицируемую философию, понимаемую как строгую теоретическую науку.
Логика абсолютных модальных понятий не сводится к логическим теориям
сравнительных понятий, и наоборот.
Внедрение в общественное сознание разумного мышления, возможное не иначе как на основе
сравнительных понятий разных видов, позволит изменить мировоззрение масс, приведёт людей к лучшему пониманию реальности, а значит, к взаимопониманию, что в свою очередь обеспечит переход от насилия и войн к миру и процветанию.
Типологию
сравнительных понятий, а вместе с ними и проблему реконструкции древнегреческой философии как конкретно-всеобщего способа мышления, лежащего в основе древней, синкретической науки, предлагаю, вкратце, обсудить в данной главе.
Для теоретического знания нужны
сравнительные понятия, дающие объективные точки зрения для разумного осмысления бытия, его структурных многообразий.
Иное дело, когда мышление дополнено
сравнительными понятиями.
Именно эти понятия формируют количественный язык науки, который совместно с классификационными (или качественными) и
сравнительными понятиями образует язык полнокровной (филометрической) науки, способный охватить содержание её предметного поля.
Иное дело, когда возникают
сравнительные понятия.
Причём, в античное время не все
сравнительные понятия имели одинаковый статус.
Часто случается, что, прежде чем в область науки могут быть введены количественные понятия, им предшествуют
сравнительные понятия, которые являются значительно более эффективным инструментом для описания, предсказания и объяснения, чем более грубые классификационные понятия…
Но имеются такие их области, в которых применение
сравнительных понятий возможно.
Причём, кроме
сравнительных понятий конкретные науки стали использовать числа и другие математические абстракции.
При этом каждое из представленных понятий вбирает в себя множество конкретно-научных
сравнительных понятий соответствующего вида.
При этом точки на схемах обозначают множество не показанных
сравнительных понятий (универсалий), каждое из которых приходится находить в той или иной сфере действительности и экстраполировать на весь мир.