Главное слово здесь отношение.
Понятие отношение указывает на наличие определённой связи между предметами, процессами или ситуациями.
Понятие отношения обладает фундаментальным значением для всякого рассуждения о соотнесённости и сопринадлежности вещей.
Динамику изменения раскрывает
понятие отношения элементов.
Введение
понятия отношения становится необходимым, так как раскрывает ещё одну сторону психологических явлений, личностей и групп, позволяя более точно объяснить процессы их изменений на уровне различных биологических и человеческих множеств.
К церковной иерархии это
понятие отношения не имело: старцами могли быть и монахи, и иереи, и архиереи, выходцы из любого сословия – дворяне, купцы, мещане, крестьяне, священники.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прелатство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но для правильной квалификации общения совершенно необходимо чётко представлять себе и действительное соотношение
понятий отношения, общения и деятельности.
Но
понятие отношения (ни тем более понятие связи) не отражает того, что будет подвергнуто изменению, того, например, какая из многочисленных сторон группы или личности будет изменяться в процессе их взаимодействия с другими элементами множества.
Так не стоит ли более детально изучить само
понятие отношения как единицу восприятия человеком всего что он видит и чувствует.
Само
понятие отношений оказалось совершенно размытым, не говоря уже о понятиях межличностных и социально-психологических отношений, которые в своих сущностных формулировках, на наш взгляд, определялись крайне неудовлетворительно.
Для понимания того, как сделать так, чтобы дети следовали за нами, полезно разобраться в
понятиях отношений и привязанности.
Мы же сейчас обсуждаем лишь главное и то, что служит образованию наиболее отчётливого понятия мыслящей вещи, а также тому, чтобы не смешивать с этим вещи, не имеющие к данному
понятию отношения.
Понятие отношения двойственно – это объективная связь между предметами, событиями, явлениями и вместе с тем это отношение субъекта к объекту, человека к миру.
Все её понятия суть
понятия отношения, они предполагают синтез равного и сходного и исключают неравное и несходное.
Понятие бесконечно малого опирается на особое
понятие отношения: функцию.
Только с помощью этого чистого понятия рассудка мы можем придать нашим эмпирическим
понятиям отношение к объекту опыта, предмету; мы приходим к трансцендентальному закону (Kr. d. r. V., Издание KEHRBACH, стр. 123), «что все явления, в той мере, в какой объекты должны быть даны нам через них, должны априори подчиняться правилам синтетического единства того же, что они должны подчиняться в опыте условиям необходимого единства апперцепции, а в созерцании – формальным условиям пространства и времени, более того, что через них в первую очередь становится возможным всякое познание».
Если мы захотим теперь исследовать основные понятия энергетики, чтобы установить содержащиеся в них
понятия отношения, то для этой цели нам придётся сосредоточить своё внимание только на этой стороне предмета.
– Но как же семья? Дети? Как вы рождаетесь, если у вас нет
понятия отношений между мужчиной и женщиной?
Тем не менее, именно так обстоит дело с
понятием отношения наших представлений к объектам.
Он характеризует идентичность-тождество как
понятие отношения и как отношения отношений, выделяя в ней три семантических компонента: количественный аспект, где идентичность подразумевает тождество, единичность в противоположность множественности (не один, а два или несколько).
Понятия вещей заменяются общими
понятиями отношений, которые принимают форму законов и приобретают тем большую силу и значение, чем дальше проведена абстракция по направлению к сведению качества на количество, к понятиям последних вещей, допускающих широкое применение математики.
Способ действия скептицизма в опровержении разумных положений состоит вообще в том, что скептицизм превращает разумное в нечто определённое, т. е. всегда привносит в разумное некое конечное определение мысли или некое
понятие отношения, которого вовсе нет в разумном.
Разумеется, открываемые при этом связи между идеями в свою очередь постригаются ближайшим образом тоже отвлечённо, именно в
понятиях отношений, т. е. в их «идеальной сущности»; но в конечном итоге мы наталкиваемся на последние (точнее, первичные) связующие моменты как начала «не», впервые конституирующего определённость как таковую, так и начала «есть», соответствующего «связке» суждения; но и то и другое есть уже не «идея», а нечто совсем иное, что мы уже не мыслим пластически-образно, о чем подробнее тотчас же ниже.
Так, к примеру, теория понятий предлагает формальное определение
понятия отношения транзакции для матэкономики.
Опираясь на интуицию, сопровождаемую размышлением, я прихожу к выводу, что понятие идеальное обречено иметь смысловой статус оставшегося третьего понятия –
понятия отношения или, точнее, самоотношения вещи (материи).
Для характеристики предмета правового регулирования и разграничения отраслей права друг от друга
понятие отношения используется в неподвижном статическом виде, чем обедняется его смысловое значение.
Закон, обусловливающий то, что предметы полагаются в связи вещей неизменными или изменяющимися во времени, оказывающими и воспринимающими воздействия, называется
понятием отношения.
При этом свойства не исключаются, конечно, из рассмотрения, ибо
понятие отношения является более общим, чем понятие свойства.