Изучение такого многосложного и динамичного объекта, как социальная система, невозможно только на основе
понятия изменения. Оно требует понятия развития.
На этом (понятии) постоянности основывается также и правильное толкование
понятия изменения.
Так, например, положение всякое изменение имеет свою причинуесть положение априорное, но не чистое, так как
понятие изменения может быть получено только из опыта.
Во всех этих и подобных им случаях
понятие изменения коренным образом связано с понятием «мены», сводится к перераспределению и предполагает разъединённые части (элементы, атомы), нечто содержащее их (пространство) и систему их взаимоотношений.
Течение времени (поскольку время не мыслится в пространственных категориях и символах, например – как линия) для конституирования
понятия изменения, само по себе, недостаточно, хотя и необходимо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мидовец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во всяком случае, обычное
понятие изменения всегда мыслится на основе эмпирически-пространственной разъединённости, а такое обычное понятие пока нам только и важно.
Но зато система признается уже меняющейся непрерывно, т. е. не объемлемой
понятием изменения.
Если толковать систему как пронизывающую элементы, придётся отвергнуть их неизменность, из которой мы исходим в построении самой системы, и само
понятие изменения подвергнуть какому-то существенному преобразованию.
Он несомненно реален в силу имманентности своей развитию или имманентности развития ему, тогда как реальность системы – или ипостазирование абстракции, или нечто в категориях
понятия изменения неуловимое и, во всяком случае, требующее объяснения.
Точно так же трансцендентальная эстетика не может причислять
понятие изменения к своим априорным данным: изменяется не само время, а нечто находящееся во времени.
Формулируя
понятие изменения, диалектика исходит из того, что изменяется всегда некоторое явление, /8/ некоторый предмет, будь то живой организм, планета, общество, минерал и т. д.
Точно так же трансцендентальная эстетика не может отнести
понятие изменения к числу данных априори; ибо время само по себе не изменяется, изменяется только то, что существует во времени.
Вместе с тем, если большинство верующих и священнослужителей под спасением понимает основные положения и идеи православного катехизиса и богословия, где иносказательно через метафоры и притчи передаётся процесс грехопадения и покаяния, то согласное учение передаёт этот процесс непосредственно и напрямую, т.е. в
понятиях изменения энергий души.
Понятие изменения имеет смысл лишь в связи с понятием относительно устойчивого, пребывающего в определ. состоянии.
Если ещё раз проследить ход мысли первого, то сразу же станет очевидным, что понятие абсолютного пространства, как его впоследствии определил антитезис, там вообще не существовало, с ним уже была связана неопределённость понятия места, а тем более
понятия изменения места.