Второй раздел описывает основные методы, способы и приёмы применения сказок в психологической деятельности при оказании 
помощи детям разных возрастов и взрослым.        
    
        Вырученные средства и личные накопления жертвовали в фонд 
помощи детям фронтовиков.        
    
        Мировая практика психологической 
помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общения в семье.        
    
        Главной фигурой, оказывающей медицинскую 
помощь детям в поликлинике, несмотря на значительное увеличение объёма специализированной помощи, является участковый педиатр.        
    
        Рассматривается роль разных занятий в общей системе 
помощи ребёнку и его семье, полезность каждого вида работы для развития ребёнка и группы.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: стеклографироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Особенно важно включение специалистов в организацию 
помощи ребёнку младенческого и раннего возраста в семье, постоянный контроль и помощь родителям в воспитании и развитии ребёнка.        
    
        Однажды в благотворительный фонд, который оказывает раннюю 
помощь детям с ментальными особенностями, обратилась одна коммерческая компания.        
    
        Тогда же пришла мысль, что театра очень мало для реальной 
помощи детям и взрослым.        
    
        Первоначально речь шла об обучении детей школьного возраста, необходимость оказания педагогической 
помощи детям дошкольного возраста стала осознаваться значительно позднее.        
    
        Воспитательные усилия взрослых становятся судорожно-хаотическими, такая 
помощь ребёнку может только навредить.        
    
        Это отражает возросший запрос общества к подготовке специалистов, совмещающих знание школы как системы с владением нейробиологически и нейропсихологически обоснованными методами 
помощи детям.        
    
        На самом деле, моё сиротство – не единственная причина того, что я время от времени оказывала благотворительную 
помощь детям, больным или оставшимся без родителей.        
    
        Конкретные виды 
помощи детям со специальными потребностями, основанные на этих теоретических положениях, изложены в остальных главах сборника.        
    
        Таким образом было положено начало медико-педагогическому направлению 
помощи детям с интеллектуальными аномалиями.        
    
        На примере анализа текстов русского материнского фольклора мы познакомимся с традиционными способами 
помощи ребёнку в психологическом структурировании пространства окружающего мира и осознании своего места в нём.        
    
        Одной из ведущих тенденций развития специальной педагогики является возрастающее внимание специалистов к проблеме воспитания и обучения детей с комплексными нарушениями развития, прежде всего оказание психолого-педагогической 
помощи детям раннего и дошкольного возраста.        
    
        Мой аналитик просто спросил меня: «О чём была программа?» Я тогда сказал ему, что она была о службе 
помощи детям, и описал происходившее в той телевизионной программе.        
    
        Наряду с этим новые организационные формы 
помощи детям раннего и дошкольного возраста с отклоняющимся развитием (группы кратковременного пребывания, интегрированное обучение и др.) позволяют и в общеобразовательных дошкольных учреждениях организовывать коррекционно-педагогическую поддержку всем нуждающимся в ней детям при наличии в их штате нескольких разнопрофильных специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога.        
    
        Ощипыванием пера и набивкой тушек занималось столько человек, что появились профсоюзы, защищающие своих рабочих, – такие, как «Союз торговцев натуральным пером» или «Союз красильщиков перьев» и даже «Общество 
помощи детям, работающим в перьевой промышленности».        
    
        Классы и группы для детей со сложными нарушениями в специальных школах и дошкольных учреждениях как форма коррекционной 
помощи детям с комплексными нарушениями существуют достаточно длительное время и являются традиционными.        
    
        Остро ощущалась необходимость вернуться к изначально свойственному лечебной педагогике комплексному подходу, который позволил бы синтезировать современные знания и выстроить целостную систему практической 
помощи детям с нарушениями развития.        
    
        В 
помощи ребёнку можно выделить два важных фактора.        
    
        Адресуясь к читателям-профессионалам – нашим коллегам психологам и педагогам, хотелось бы выразить надежду, что полученные ими знания о детском аутизме будут применены не только для диагностики и разовых консультаций, но и для реальной систематической 
помощи ребёнку.        
    
        Для всех, кто занимается 
помощью детям с особыми потребностями, очень важно понимать различия между обучением и коррекцией (коррекционно-развивающим обучением): «Обучение – это то, что имеет конечной целью приобретение знаний, тогда как конечная цель коррекции – формирование функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (статья «Коррекция пространственных представлений у детей»).        
    
        Девять месяцев в году он будет открыт для экскурсантов, а оставшиеся три месяца здесь будет оказываться 
помощь детям из неблагополучных семей.        
    
        Чем раньше обнаружены отклонения в развитии ребёнка, чем раньше становится явным проблемный характер его поведения, тем легче исправить или компенсировать дефект и найти верные пути 
помощи ребёнку и семье.        
    
        Этой девочкой я занималась в рамках экспериментальной программы 
помощи детям с глубокими эмоциональными нарушениями.        
    
        Важно было только то, насколько быстро мы можем вытащить утопающего с глубины или оказать неотложную 
помощь ребёнку, который захлебнулся водой.        
    
        В современной отечественной диагностике оказание 
помощи ребёнку становится ведущим принципом в определении уровня умственного развития.        
    
        Если в условиях содержания ребёнка в государственном учреждении у него не формируется такого образа, одной из задач персонала является 
помощь ребёнку, связанная с выявлением и коррекцией нарушенных представлений о доме.        
    
        Потому что 
помощь ребёнку обычно приходит именно через маму.        
    
        На примере моих родителей и на собственном опыте я убедился, что самая справедливая и эффективная 
помощь детям, как сегодня принято говорить, – инвестиции в их образование, воспитание и здоровье.        
    
        Каждая семья по-своему определяет ту грань, за которой 
помощь ребёнка должна оплачиваться.        
    
        Социальная 
помощь детям стала широким полем деятельности городских попечительств.        
    
        Только вот она, хочет, чтобы я на добровольных некоммерческих началах свой центр 
помощи детям сделала, а мне говорят нельзя так, все обстоятельства против, нужен бизнес-план, ну вот как я сделаю развивающий центр с бизнес-планом, но при этом некоммерческий, а как я буду за аренду платить, а зарплату педагогам?        
    
        Если мы говорим о медико-реадаптационном компоненте в системе комплексной 
помощи детям, то правильнее будет сначала рассказать об абилитации, которая включает в себя комплекс лечебно-профилактических мер, направленных на предупреждение развития патологических состояний, которые могут привести к нарушению формирования оптимальных навыков социальной адаптации ребёнка.        
    
        – Пропаганду прав ребёнка в детских домах и создание системы информационного оповещения с экстренными телефонами 
помощи детям сиротам.        
    
        Разработанная и созданная усилиями отечественных дефектологов система специализированной 
помощи детям с различными формами психического недоразвития достигла значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений познавательной деятельности в детском возрасте.        
    
        Когда в лагере давали материальную 
помощь детям, пострадавшим в наводнение в виде предметов и вещей первой необходимости, нам никто ничего не дал.        
    
        Если в детском саду есть огород, воспитатель организует 
помощь детей старшим дошкольникам, которые в это время собирают урожай.        
    
        В сотрудничестве проявляется реальная 
помощь ребёнка родителям.        
    
        Большую 
помощь детям в умении придумывать игру, строить её сюжет оказывают литературные произведения.        
    
        Отвечая на этот вопрос, мы выбираем модель 
помощи ребёнку и родителю.        
    
        Во второй части данного пособия авторы касаются общих закономерностей, направлений, принципов и функций работы психолога в организациях, оказывающих 
помощь детям и их законным представителям, описана специфика педиатрического приёма и формы работы с сотрудниками и детьми дома ребёнка.        
    
        Такой подход позволил без финансовых затрат на введение дополнительных штатных единиц специалистов сохранить возможность предоставления необходимой 
помощи детям со слабовыраженными (преимущественно – речевыми) нарушениями, составлявшим прежде основной контингент специальных учреждений и групп, и привлечь в систему дошкольного коррекционного образования детей с более сложными нарушениями.