Путь к субъективному
положительная философия всегда обозначала, как путь через чувства.
Положительная философия видит путь к истинному бытию в разуме, или более специфицировано, в уме, интеллекте и т. п.
Этот путь далеко вперёд лежит открытый перед нами, и современная задача
положительной философии состоит в том, чтобы идти этим путём дальше, но всё в том же направлении раскрытия того, что есть, что истинно, к раскрытию смысла существующего, разума в действительности.
Намеченные общие черты
положительной философии под разным терминологическим одеянием, с различными оттенками в подчёркивании то тех, то других сторон философской работы в смысле их важности, тем не менее могут быть признаны довольно постоянной и устойчивой суммой её признаков.
Это отрицание есть отказ от решения той проблемы, с которой начинает
положительная философия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цейхгаузный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другими словами, там, где начинается самая серьёзная и самая глубокая проблема
положительной философии, там отрицательная философия запрещает ставить вопросы.
Вот почему и приходится выбирать между этими двумя основными типами философского построения, между «теорией познаваемого» и «теорией познания», – ибо в силу тех же аргументов, которые позволили нам назвать
положительную философию «теорией познаваемого», отрицательная философия по причине ей присущего субъективизма может быть названа «теорией познания».
Именно на почве
положительной философии мы хотим попытаться поставить и решить вопрос нашей темы, там же мы найдём основания для своей критики.
С другой стороны, если принять в расчёт тот пункт, перед которым останавливается
положительная философия и в настоящее время, т. е. «переход» от идеального к действительному, то особенно привлекательным кажется именно через посредство решения исторической проблемы попытаться разрешить и философскую.
Начиная с этого действительно решительного кризиса,
положительная философия выросла в течение двух веков больше, чем она могла это сделать в продолжение всего своего долгого прошлого, и отныне допускает возможность существования только такого единства, которое вытекало бы из её собственного всеобщего влияния.
В самом деле, с одной стороны, великий первоначальный кризис новейшей
положительной философии оставил вне научного движения в собственном смысле слова только моральные и социальные теории, пребывающие поэтому в неразумной изолированности под бесплодным господством теолого-метафизического духа; таким образом, именно в возвышении последних также на положительную стадию должно было бы состоять в наше время последнее доказательство истинного философского мышления, последовательное распространение которого на все другие основные явления уже достаточно подготовлено.
Поражая современный беспорядок в его основании, необходимо коренящемся в области мысли,
положительная философия устанавливает столь глубоко, насколько это возможно, логическую гармонию, преобразовывая сначала методы (ещё не касаясь доктрин) посредством одновременного троякого обновления – природы господствующих вопросов, способа их рассматривания и предварительных условий их обсуждения.
Возводя, таким образом, идею прогресса в истинно основной догмат человеческой мудрости, практической, так и теоретической,
положительная философия сообщает ей наиболее благородный и, в то же время, наиболее полный характер, представляя всегда второй вид совершенствования высшим, чем первый.
Надеюсь, вы являетесь сторонником
положительной философии жизни, потому что мы живём в мире, полном чудес.
Манифест 19 февраля разрешил и этот вопрос, и разрешил его в смысле
положительной философии и реального мышления.
Они работали над разрушением романтизма и идеализма, они всю жизнь проповедовали
положительную философию, естествознание, политическую экономию, реализм.
С этой точки зрения он осуждал протестантизм, считая его задержкой на пути развития
положительной философии.
С другой стороны, я показал в чрезвычайно неблагоприятном свете так называемую
положительную философию, доказав, что оригинал её идола есть человек, что личность нераздельна с плотью и кровью.
Но на этом нельзя остановиться, и
положительная философия всегда видела труднейшую свою проблему в том, чтобы найти тот же разум и в самом предмете.