В образе оленёнка, борющегося за жизнь, автор-еврей отразил отчаянное
положение евреев.
Положение евреев становилось всё отчаяннее.
Этот документ включал 61 пункт, касавшийся различных конституционных и юридических прав, но его основная цель состояла в том, чтобы отменить облигации еврейских ростовщиков, упразднить ростовщичество и привилегированное
положение евреев.
Особое влияние на наши блюда также оказали географическое положение того или иного региона и его климат, экономическое
положение евреев.
Несомненно,
положение евреев могло вызывать и вызывало националистическое негодование, клановость, высокомерие, всё это и явилось основой другой тенденции в еврейской истории, упомянутой выше.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желточек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примером тому служит
положение евреев, часто селившихся на пограничных территориях, где они могли рассчитывать на относительно благонадёжное существование в отличие от более устоявшихся условий центра.
Они касались тяжёлого
положения евреев в далёкие времена плена у египтян.
Изменение
положения евреев предусматривалось в рамках так называемых «Майских правил» 1882 г., препятствовавших поселению евреев в сельской местности вне штетлов(местечек), и установивших ограничение профессий, которыми они могли заниматься.
Правовое
положение евреев осталось прежним.
Искусственные приёмы, которые применялись до сего времени для улучшения и изменения несчастного и бедственного
положения евреев, были или незначительны, как, например, эмиграция и колонизация их в различных странах, или ложно понимаемы, как, например, попытки превратить их в крестьян на полях их теперешней родины, то есть в местах их постоянного жительства.
Мне пришлось заверять их, что я делаю это не для правительства, а для еврейского общества, и что общество действительно хочет улучшить
положение евреев, и для того, чтобы улучшить его, они должны знать детали.
Положение евреев изменилось в эпоху австро-турецких войн 1540–1547, 1551–1562, 1566–1568, 1592–1606 годов.
Служебное
положение евреев при дворе подчёркивалось самим количеством занимаемых должностей: гофмейстер и старший повар, лакей и доверенное лицо, фактор, придворный ювелир, агент, резидент и, наконец, тайный советник.
Ведущее
положение евреев во многих социалистических партиях и их активность заставляли недоброжелательных наблюдателей преувеличивать их удельный вес в этих организациях и даже считать эти партии чисто «еврейскими», сочинять легенды о том, что социалистическое и коммунистическое движение служит орудием установления еврейской мировой гегемонии.
После принятия христианства
положение евреев не могло не измениться.
Такое признание принесёт неоценимую пользу тем, что предостережёт от веры в примитивные, тривиальные решения: например, в то, что еврейский вопрос, бывший 30 веков загадкой для человечества, разрешится в результате ассимиляции или издания особых законов, регулирующих
положение евреев.
До вашего появления мы жили терпимо, а сейчас вы дали фараону повод усилить тяготы и сделали
положение евреев поистине ужасающим.
Никто не станет отрицать, что
положение евреев более чем незавидное.
Фактическое
положение евреев в авангарде исторического процесса и цивилизации, хотим мы того, или нет, подтверждает это.
Экономическое
положение евреев штетла было ужасным.
Единственным реальным способом заработать остаётся торговля, однако, виной тому не только угнетённое
положение евреев, но и недоразвитая система торгово-промышленных отношений в стране.
Выход из тяжёлого
положения евреи частично находили в эмиграции…
Обрывочно я чувствовал, как нарастали его пессимизм по поводу российского будущего, горечь от двусмысленного
положения еврея в русской культуре.
Основной пафос так и не законченной статьи – безнадёжность
положения евреев в любой диаспоре, особенно в российской, обречённость их попыток дать что-то приютившей их, волей или неволей, культуре.
Когда в 18 веке город стал бедным, экономическое
положение евреев также ухудшились, и община погрязла в значительных долгах.
Истинным решением тяжёлого
положения евреев было пробуждение их «национального сознания», которое помогло бы им переосмыслить себя как «нацию» – в соответствии с новыми националистическими концепциями народности.
Никакие «льготы» не могут парализовать те последствия, в корне подрывающие хозяйственную деятельность евреев, которые вызываются отсутствием полной свободы в передвижении и жительстве; никакие «преимущества» не могут отвратить гибельного влияния, оказываемого на развитие закономерной торгово-промышленной деятельности еврейского населения общим правовым
положением евреев в стране, открывающим пред низшими агентами правительственной власти широкий простор для насилия и притеснений.