Защита православной веры и освобождение святых христианских мест из-под власти мусульманских правителей были основой внешней
политики царизма.
Соловьёв, изучая продворянскую
политику царизма, затронул вопрос о создании этого банка и поддержке правительством дворянства с помощью его ссуд.
Если в 1920‐е и начале 1930‐х годов активной критике подвергалась колониальная
политика царизма и критиковался великорусский шовинизм, то со второй половины 1930‐х всё чаще высказывались опасения, что этим воспользуются немецкие, японские и даже финские враги.
Соглашательская демократия лишь перевела традиции национальной
политики царизма на язык освободительной риторики: дело шло теперь о защите единства революции.
Его взгляды отвечали интересам реакционной, антинародной
политики царизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проинтонировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несомненно, в условиях колониальной антимусульманской
политики царизма главной задачей было выжить, сохраниться как народ, доказав свою историческую состоятельность.
Можно также предположить, что его возмущала преступная
политика царизма в отношении народа, к которому он принадлежал, в частности пресловутая черта оседлости.
Аграрная
политика царизма требовала создания необходимого земельного фонда для наделения казаков и чиновников, офицеров и представителей местной верхушки, прочно связавшей свою судьбу с царизмом19.
Критически переселенческую
политику царизма оценивали и либералы, поскольку считали, что переселение требует от крестьянина не только специальных сельскохозяйственных знаний, но и определённый уровень общей культуры.
На суде большевики вели себя мужественно, превратив суд в трибуну для разоблачения захватнической
политики царизма.
Вместе с тем, устремления деятелей национальных движений вступали в серьёзное противоречие с общей
политикой царизма.
Ужесточение насильственной
политики царизма способствовало расширению влияния религиозного фактора.
Политика царизма осуществлялась в классовых интересах эксплуататоров, и, в первую очередь, зарождавшейся торгово-промышленной буржуазии.
Школьная
политика царизма второй половины XIX в., направленная на установление контроля над религиозной системой образования, действия властей по открытию русско-татарских школ и русских классов при медресе и мектебе, воспринимались как вмешательство во внутриобщинные дела мусульман, поскольку шариат регулировал практически все стороны жизни сельского жителя.
Усиление
политики царизма ограничивало права калмыцкого населения.
Политика царизма отчасти была направлена на русификацию казахского народа, что препятствовало развитию национального самосознания.
Согласно такому видению, невежество русских крестьян объяснялось умышленной
политикой царизма по отношению к собственному народу.
Национально-колониальная
политика царизма, насильственное крещение и жёсткое обрусение осуществлялись по отношению к татарам-мишарям несколько по-другому, чем другим инородческим слоям населения.
Большевики стояли на классических (буржуазных) демократических позициях тогда, когда осуществляли критику
политики царизма, «попирающего демократию», однако после разрушения монархии резко поменяли «политическую ориентацию» и столь же яростно стали критиковать саму демократию как не соответствующую целям и задачам советского социалистического государства систему буржуазных ценностей.
Вместе с тем это был особый этап развития царизма по пути буржуазной монархии, буржуазно-черносотенного парламентаризма, буржуазной
политики царизма в деревне.
Нужно сказать, что дореволюционные русские исследователи XIX века, являясь в большинстве своём либо офицерами царской армии, либо представителями кавказской администрации, придерживались позиции официального кавказоведения и оправдывали колониальную
политику царизма.
Выражением протеста антинародной
политики царизма «разделяй и властвуй» являлось нарушение декретов правительства.
Большое распространение субаренды объясняется не столько «особым пронырством» земельных спекулянтов, сколько неизбежным результатом той социально-экономической политики, прежде всего аграрной
политики царизма в целом, в отношении горских народов, теми исключительно благоприятными условиями для земельных спекуляций, которые создавало само правительство и местная администрация170.