История складывания советской политической системы – это расходящийся в бесконечность веер философских, социологических, исторических, экономических, психологических, ценностных и прочих
познавательных проблем, в исследовании которых хватит места всем научным школам и направлениям.
И, наконец, третья часть «Теория», которая, согласно, принципам проблемного обучения, должна помочь в решении
познавательной проблемы – создания онлайн-курса.
Суть
познавательной проблемы состоит в противоречии – между структуралистскими ожиданиями точного знания и неопределённостью самого понятия структуры.
На наш взгляд, как ни важна
познавательная проблема как таковая (познают, кстати, не только в науке), но к её анализу никак нельзя свести философию.
Познавательные проблемы образуются в результате несоответствия между достигнутым и требуемым уровнем знания о мире политическом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: налавливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отечественная политология выделяет в сфере политического анализа три класса проблем:
познавательные проблемы, конкретные проблемы политических акторов, проблемы общественной жизни.
Главной
познавательной проблемой в древности являлась проблема справедливой кооперации несвободных и неравных людей.
На этом уровне, по сути, ещё нет
познавательной проблемы.
Но, к сожалению, не все
познавательные проблемы связаны с «идолами пещеры».
Сложные
познавательные проблемы выступают на первый план в том случае, когда мы ставим вопрос о феномене человечества и о будущем единой науки о человечестве.
Всестороннее изучение внешних и внутренних взаимосвязей и взаимодействий различных социальных образований и их адаптационных свойств и составляет главную
познавательную проблему в рамках данного подхода.
Искусственное разделение единого пространства существования человека и природы и их обособленное, а следовательно, одностороннее рассмотрение, сковывало возможности системного анализа единых и общих
познавательных проблем.
Другая – определение по возможности предмета или, по крайней мере, более или менее чёткого круга
познавательных проблем и природы базового метода исследования.
Утверждают порой, что трансдисциплинарный синтез может быть эффективным и надёжным, если он связан с решением некой общей
познавательной проблемы (эффекты глобального потепления, демографического взрыва и т.п.).
Таким образом, в развитии методологии сегодня всё большее место занимают вопросы, связанные с динамикой
познавательных проблем, культурно-исторической природой познавательных средств, изменчивостью категорий и понятий, формированием новых познавательных установок и т.д.
Исследовательская деятельность учащихся вызвана познавательными мотивами и направлена на разрешение
познавательных проблем, на создание качественно новых ценностей, важных для формирования качеств личности учащегося: самостоятельности, самонаблюдения, творческой активности, творческой индивидуальности.
Как правило, парадигма находит своё выражение в учебниках или в классических трудах учёных, она на многие годы служит логической моделью определения круга
познавательных проблем и выбора методов их решения в каждой области науки.