Однако мы не должны отождествлять эмпирическое христианство, массу христиан с
подлинным христианством.
Этот акцент поиска
подлинного христианства, чистоты первых евангельских эпох весьма важен для интеллектуалов тех лет.
Оно свидетельствует о том, что в любое время можно жить в духе
подлинного христианства.
Подлинное христианство не отличается от древней ведической традиции.
По православному самосознанию,
подлинное христианство догматически принудительно само по себе, исторически же представляет нечто фактически данное и реально действующее именно в православии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фальцевальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но я попытаюсь также показать, что это и есть
подлинное христианство, и что оно-то, на самом деле, и укоренено в традиции.
Если, напомним, в
подлинном христианстве «совершенным» может быть не всякий, но всякий должен иметь этот идеал «перед глазами», стремиться к нему, одновременно ощущая собственную греховность, то католицизм останавливается на «полпути», придавая промежуточным, греховным состояниям значение абсолютной истины.
Выходит, что если идея исторического прогресса не имеет никакого отношения к абсолютным началам свободного духа и вместе с тем указанные религиозные течения вполне солидарны с социальным идеалом либерализма и социализма, открыто провозгласившими светский и антирелигиозный характер своего мировоззрения, то и существо католическопротестантской религиозности подвержено критике со стороны
подлинного христианства.
Крик философа – прежде всего о человеке, «убившем»
подлинное христианство ложью своего существования, но и о человеке, возросшем в своём самостоянии и более не нуждающемся во всевышнем моральном повелителе.
Рациональная реституция [восстановление]
подлинного христианства принципиально неприемлема для православия, которое в самом корне не согласно с подобными предпосылками.
Религия неспособна облагородить русский народ, ибо православие – не
подлинное христианство.
Он охотно рассуждал об исторической миссии немецкого народа и германской культуры, о немецких ценностях
подлинного христианства.
Протестантская наука давно и усердно культивирует эту идею, стараясь рационально отыскать
подлинное христианство и возвратить к нему религиозное внимание, которое будто бы везде омрачено туманом церковно-исторических модификаций и приращений.
Подлинное христианство есть освящение мира, доверие к бытию, целостное его принятие, осознание правильности божественного мироустройства.
Проверить наши предположения можно при исследовании другого, более позднего по времени направления западного христианства – протестантизма, который приводит к признанию особой роли социальной сферы для свободы личности при одновременном внутреннем понимании своего учения как попытки восстановления истинной веры и
подлинного христианства по сравнению с католицизмом.
Если в нём исповедуется достоинство
подлинного христианства по соответствию своему оригиналу, то данное качество производится и обеспечивается тем, что всегда удерживается теснейшая неразрывность от последнего – с освобождением ему собственного действия, которое и образует православие в его историческом бытии.
Ведь
подлинное христианство не может ни плодоносить.
Исходя из этого, каждый думает, что он имеет законнейшее право на счастье и наслаждение; и если, как это обыкновенно бывает, последние не выпадают на его долю, то он считает себя несправедливо обиженным и не достигшим цели своего бытия; между тем гораздо правильнее было бы видеть цель нашей жизни в труде, лишениях, нужде и скорбях, венчаемых смертью (как это и делают брахманизм и буддизм, а также и
подлинное христианство), потому что именно эти невзгоды вызывают у нас отрицание воли к жизни.