Это опять же
петербургская культура, перенесённая на другую почву! Было очень интересно заняться этим.
Вот почему, прослеживая в первой главе этой книги пути, которыми трём историческим предшественникам
петербургской культуры довелось вливаться в её состав, изменяясь иной раз почти до неузнаваемости, мы получаем возможность реконструировать ключевые, архетипические черты «петербургского мифа» как такового.
Она стала важнейшей гранью, неотъемлемой составной частью того феномена мировой цивилизации, который мы называем «
петербургской культурой».
Ведь если не рассматривать
петербургскую культуру как вторичную – то есть принять, что она сама составляет себе и античность и классицизм – тогда на роль архаики для неё может претендовать только мир седой «Калевалы».
Вступительная часть книги состоит из статей, посвящённых этим основным аспектам
петербургской культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отуманивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Без нонконформизма современная
петербургская культура вряд ли имела бы такую многогранность.
Вот почему, взявшись прослеживать обстоятельства и пути, которыми к нам приходили французские инновации и влияния, мы будем начинать от конкретных заимствований из сокровищницы «французской цивилизации» – заканчивать же, как правило, неоспоримо оригинальными феноменами, составляющими неотъемлемую принадлежность собственно
петербургской культуры.
Правда, эти плоды варяжской государственности и
петербургской культуры не суть что-нибудь окончательное и безусловно ценное: ни государственная сила, ни словесное творчество не могут наполнить собою жизнь христианского народа.
Упомянув о влияниях и контактах, следует сразу же оговориться, что
петербургская культура всегда была достаточно сильна для того чтобы, заимствуя отдельные приёмы и целые стили, идеи и направления мысли, перерабатывать их, иной раз до полной неузнаваемости – и включать в собственные контексты.