Усилиями этой пропаганды
персонажи мифов становились объектом ритуального поклонения, а мифологические своды – священными книгами древности.
Сюжетные мифологемы – мифологемы, связанные с сюжетами мифа, деяниями и функциями
персонажей мифов.
К этим мифологемам можно отнести такие сюжеты, как похищения золотого руна, изгнание героя и огромное множество других деяний, совершаемых
персонажами мифов.
Мы убедимся, что многих
персонажей мифов что-то объединяет, в том числе и их имена.
Однако, в отличие от
персонажей мифов и сказок, они – герои художественной литературы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: талевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Персонажи мифов были примером для подрастающих граждан, поводом для национальной гордости.
Поскольку жизнь кочевников непосредственно связана с лошадьми, разумеется, не обошлось без того, чтобы они не оказались
персонажами мифов, сказок, легенд и эпических поэм.
Также фантазией автора помещены сюда и его современники, и покойные знаменитости, и
персонажи мифов…
Из-за смешения мифологических сюжетов и мотивов
персонажи мифов (боги, полубоги, герои, демоны и др.) вступили между собой в сложные взаимоотношения – родственные, супружеские, иерархические.
Практически все исторические прототипы
персонажей мифов могут казаться даже антигероями, но в данном случае мы говорим не о воспевании жестокости, а об антропологических явлениях и норме таких отношений на заре человеческой цивилизации.
Всё это
персонажи мифов, а не реальные люди.
Вы, которые любили, страдали, радовались и горевали, стали
персонажами мифов и бронзовыми монументами.
Имена
персонажей мифов и сказаний – ценнейшая информация, которую следует изучать всесторонне.
Он много писал о героях и поклонении им, используя в качестве архетипических моделей
персонажей мифов, религиозных деятелей, королей, поэтов, прозаиков, художников, военачальников.
Первобытное сознание проецировало реальные причинно-следственные связи на
персонажей мифа, с которыми человек ощущал постоянную и непосредственную связь.
Данные предписания приобретают конкретную, в том числе образную, форму уже в рамках той или иной культурной среды и могут выражаться в продуктах творческой деятельности как типичные
персонажи мифов, сказок или священных писаниях (Большая мать, Мудрый старик).
Да, и
персонажи мифов – крылатые боги-змеи коатли, сторукие ужасы древних греков, боги и демоны, вершащие суд над людьми.
– Да потому, что они – как
персонажи мифов: их никто не видел, но все о них знают и из уст в уста передают сказания об их героических деяниях.
Целям медиации может служить двойственный характер главных
персонажей мифов – трикстеров (благодетельных или злокозненных в зависимости от обстоятельств).
Но всегда пририсовывала к ним, то крылья, то рога и хвост, то ещё что-нибудь так, что люди становились похожими скорее на
персонажей мифов и легенд, чем на себя.
Преобладающими
персонажами мифов были отец-хозяин, мать-хозяйка, их сыновья и дочери, их скот и поля.
Такое понимание феномена и его видение лежит в основе деятельности всего пантеона северных богов – честно или нет, доблестно или подло добивается победы тот или иной
персонаж мифа; насколько он прав с точки зрения чести и что может быть, если победа присуждена не вполне честному (доблестному) лицу.
Что может являться критерием для предположения тождества того или иного скифского мифа или
персонажа мифу или персонажу, известному другим индоиранским традициям?
Согласно словарю, оборотень – это «тот, кто, по поверьям, способен менять свой облик;
персонаж мифов, умеющий принимать форму какого угодно животного».
То есть в любом случае речь идёт о
персонаже мифа, действующем в культурном пространстве современности, – независимо от того, насколько древен этот миф.