При нейтральном
переносе тренированности рост или снижение спортивных достижений в одних средствах тренировки не оказывает какого-либо воздействия на другие.
Во всех работах, касающихся изучения проблемы
переноса тренированности, специалисты, как правило, определяют величины взаимосвязей между отдельными показателями двигательной деятельности спортсменов.
С тремя названными видами
переноса тренированности в спортивной практике мы встречаемся значительно реже, чем индифферентным переносом.
При исследовании проблемы
переноса тренированности обычно определяют величины взаимосвязи между достижениями в определённых тренировочных упражнениях.
Они помогут решить задачи воспитания необходимых физических способностей и
переноса тренированности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ситцепечатание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их выявление будет сопровождаться большими изменениями в понимании принципов не только
переноса тренированности, но и самой методики тренировки.
Положительный
перенос тренированности предусматривает только положительные воздействия одних упражнений на другие.
Учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что процесс
переноса тренированности с силовых упражнений на другие намного сложнее, чем это представлялось на протяжении нескольких десятков лет.
Возможно лишь при использовании имеющихся в теории и методике физического воспитания достижений, которые раскрывают сущность проблемы
переноса тренированности.
Однако со временем выяснилось, что
перенос тренированности с показателей общей силы на показатели специальной силы осуществляется только у спортсменов низкой и средней квалификации.
Данное замечание мы сделали неслучайно, поскольку картины
переноса тренированности в применяемых упражнениях при использовании двух вышеназванных систем в корне отличаются друг от друга.
Процесс
переноса тренированности органически связан с процессом развития спортивной формы, поскольку без вхождения в данное состояние не может быть речи о переносе тренированности.
При отрицательном
переносе тренированности всегда наблюдаются отрицательные взаимодействия между применяемыми упражнениями.
Суть этого метода будет рассмотрена далее, так как он даёт ответ на многие вопросы, имеющие прямое отношение к пониманию процесса
переноса тренированности.
Величины и направленность
переноса тренированности определяют с помощью математических методов статистического анализа.
Перенос тренированности в рамках одного упражнения наблюдается как при использовании простых, так и сложных по координационной структуре упражнений.
Только в этом случае можно говорить о выявлении истинных закономерностей
переноса тренированности.
Практически от
переноса тренированности зависит решение всех задач, стоящих перед спортсменами, на любой ступени спортивного совершенствования.
Перенос тренированности осуществляется и в рамках целостных двигательных действий.
Надо также отметить, что с появлением всё большего количества работ, свидетельствующих о специфичности
переноса тренированности, сторонники принципа единства общей и специальной подготовки, начали постепенно «оспециализировать» средства общей подготовки, отмечая при этом, что специализация общей подготовки позволяет полнее использовать эффект положительного переноса тренированности.
Правильное понимание органической взаимосвязи между этими двумя процессами очень важно, так как многие специалисты в теории и методике физического воспитания, предлагая разные способы борьбы с адаптацией, которая является основной формой, основным способом существования живых существ, дают рекомендации по организации процесса
переноса тренированности, не отрицая кратковременных и долговременных адаптационных перестроек.
Это объясняется тем, что направленность и величины
переноса тренированности зависят прежде всего от интегративной деятельности коры головного мозга, которая характеризуется сложнейшими взаимоотношениями между возбудительно-тормозными процессами.
Данное «перепрыгивание» не только значительно оттягивает сроки вхождения в состояние спортивной формы, но и препятствует направленному
переносу тренированности, не говоря уже о создании неблагоприятных условий для функционирования систем организма.
Этому способствовали и работы, раскрывающие суть закономерностей развития спортивной формы, изучающие индивидуальные особенности спортсменов, дающие представления о длительности этапов и периодов, а также выявленные механизмы
переноса тренированности.
Знание закономерностей «сброса» активности с рабочих нервных центров на нерабочие в будущем прояснит многие вопросы
переноса тренированности в скоростно-силовых дисциплинах лёгкой атлетики и спорта.
Поэтому прежде чем делать определённые выводы, касающиеся вопросов направленного
переноса тренированности, необходимо учитывать только экспериментальный материал, полученный в тренировочном процессе без использования стероидных препаратов.
Максимальные величины силы обычно фиксируют в скоростносиловых видах спорта, изучая их влияние (положительный
перенос тренированности) на проявление других физических качеств.
Создаётся впечатление, что, отстаивая идею о необходимости «специализировать» общую подготовку ради более эффективного использования положительного
переноса тренированности, многие специалисты не хотят признать ошибочность своих взглядов.
Согласно ей,
перенос тренированности наблюдается тогда, когда в двух видах деятельности имеются какие-либо совпадающие (тождественные) элементы.
Она должна повышаться в каждом следующем цикле развития спортивной формы, а это поможет подняться на новый уровень адаптации, что и будет способствовать росту спортивных результатов и, естественно,
переносу тренированности.
Здесь речь идёт о том, что используемые способы построения циклов развития спортивной формы должны прежде всего обеспечить процесс вхождения в данное состояние, а затем только можно думать о росте спортивных достижений и
переносе тренированности.
К факторам, обеспечивающим процесс
переноса тренированности, относятся те из них, которые раскрывают сущность построения отдельно взятых ординарных и комплексных тренировочных занятий, микро-, мезо- и макроциклов тренировки.
Теория
переноса тренированности предусматривает изучение многих переносимых факторов, начиная от взаимодействий между отдельными упражнениями и физическими способностями и до взаимовлияния внутри отдельно взятого простого или сложного по координационной структуре движения.
Рассматривая процесс
переноса тренированности, всегда следует помнить, что он осуществляется только на протяжении циклов развития спортивной формы, поэтому к их окончанию спортсмен должен войти в состояние спортивной формы в применяемых упражнениях.
Ответная реакция систем организма в виде направленного
переноса тренированности формируется не одномоментно во время вхождения в состояние спортивной формы, а на протяжении каждого тренировочного занятия циклов её развития.
Практически все работы, рассматривающие проблему периодизации спортивной тренировки [34, 153, 154, 181, 182], прямо или косвенно касаются факторов, способствующих
переносу тренированности.
Изучение механизмов
переноса тренированности начинают с фиксации отдельно взятых величин показателей физической и технической подготовленности спортсменов в процессе использования тех или других видов упражнений, а затем устанавливают взаимосвязь между ними.
Практически, речь здесь идёт о положительном
переносе тренированности, где достигнутый уровень общей силы должен создавать базу, фундамент для роста специальной силы и, естественно, спортивных результатов в соревновательном упражнении.
Перенос тренированности является одной из центральных проблем в теории и практике физического воспитания, потому что всегда там, где происходит процесс обучения и совершенствования техники, а так же развития тех или других физических способностей (качеств) мы сталкиваемся с взаимодействием используемых средств тренировки.
Последние должны способствовать протеканию вначале кратковременных, а затем и долговременных адаптационных перестроек в соответствующих микро- и макросистемах организма, результатом которых и является состояние спортивной формы и направленный
перенос тренированности.
При развитии функциональных возможностей и кондиционных двигательных качеств средствами футбола на первый план выходит проблема
переноса тренированности в точности двигательных действий.