При нейтральном
переносе тренированности рост или снижение спортивных достижений в одних средствах тренировки не оказывает какого-либо воздействия на другие.
Во всех работах, касающихся изучения проблемы
переноса тренированности, специалисты, как правило, определяют величины взаимосвязей между отдельными показателями двигательной деятельности спортсменов.
С тремя названными видами
переноса тренированности в спортивной практике мы встречаемся значительно реже, чем индифферентным переносом.
При исследовании проблемы
переноса тренированности обычно определяют величины взаимосвязи между достижениями в определённых тренировочных упражнениях.
Они помогут решить задачи воспитания необходимых физических способностей и
переноса тренированности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полковничиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их выявление будет сопровождаться большими изменениями в понимании принципов не только
переноса тренированности, но и самой методики тренировки.
Положительный
перенос тренированности предусматривает только положительные воздействия одних упражнений на другие.
Учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что процесс
переноса тренированности с силовых упражнений на другие намного сложнее, чем это представлялось на протяжении нескольких десятков лет.
Возможно лишь при использовании имеющихся в теории и методике физического воспитания достижений, которые раскрывают сущность проблемы
переноса тренированности.
Однако со временем выяснилось, что
перенос тренированности с показателей общей силы на показатели специальной силы осуществляется только у спортсменов низкой и средней квалификации.
Данное замечание мы сделали неслучайно, поскольку картины
переноса тренированности в применяемых упражнениях при использовании двух вышеназванных систем в корне отличаются друг от друга.
Процесс
переноса тренированности органически связан с процессом развития спортивной формы, поскольку без вхождения в данное состояние не может быть речи о переносе тренированности.
При отрицательном
переносе тренированности всегда наблюдаются отрицательные взаимодействия между применяемыми упражнениями.
Суть этого метода будет рассмотрена далее, так как он даёт ответ на многие вопросы, имеющие прямое отношение к пониманию процесса
переноса тренированности.
Величины и направленность
переноса тренированности определяют с помощью математических методов статистического анализа.
Перенос тренированности в рамках одного упражнения наблюдается как при использовании простых, так и сложных по координационной структуре упражнений.
Только в этом случае можно говорить о выявлении истинных закономерностей
переноса тренированности.
Практически от
переноса тренированности зависит решение всех задач, стоящих перед спортсменами, на любой ступени спортивного совершенствования.
Перенос тренированности осуществляется и в рамках целостных двигательных действий.
Здесь речь идёт о том, что используемые способы построения циклов развития спортивной формы должны прежде всего обеспечить процесс вхождения в данное состояние, а затем только можно думать о росте спортивных достижений и
переносе тренированности.
Согласно ей,
перенос тренированности наблюдается тогда, когда в двух видах деятельности имеются какие-либо совпадающие (тождественные) элементы.
Поэтому прежде чем делать определённые выводы, касающиеся вопросов направленного
переноса тренированности, необходимо учитывать только экспериментальный материал, полученный в тренировочном процессе без использования стероидных препаратов.
Ответная реакция систем организма в виде направленного
переноса тренированности формируется не одномоментно во время вхождения в состояние спортивной формы, а на протяжении каждого тренировочного занятия циклов её развития.
Этому способствовали и работы, раскрывающие суть закономерностей развития спортивной формы, изучающие индивидуальные особенности спортсменов, дающие представления о длительности этапов и периодов, а также выявленные механизмы
переноса тренированности.
Это объясняется тем, что направленность и величины
переноса тренированности зависят прежде всего от интегративной деятельности коры головного мозга, которая характеризуется сложнейшими взаимоотношениями между возбудительно-тормозными процессами.
Последние должны способствовать протеканию вначале кратковременных, а затем и долговременных адаптационных перестроек в соответствующих микро- и макросистемах организма, результатом которых и является состояние спортивной формы и направленный
перенос тренированности.
Знание закономерностей «сброса» активности с рабочих нервных центров на нерабочие в будущем прояснит многие вопросы
переноса тренированности в скоростно-силовых дисциплинах лёгкой атлетики и спорта.
При развитии функциональных возможностей и кондиционных двигательных качеств средствами футбола на первый план выходит проблема
переноса тренированности в точности двигательных действий.
Она должна повышаться в каждом следующем цикле развития спортивной формы, а это поможет подняться на новый уровень адаптации, что и будет способствовать росту спортивных результатов и, естественно,
переносу тренированности.
Максимальные величины силы обычно фиксируют в скоростносиловых видах спорта, изучая их влияние (положительный
перенос тренированности) на проявление других физических качеств.
Практически, речь здесь идёт о положительном
переносе тренированности, где достигнутый уровень общей силы должен создавать базу, фундамент для роста специальной силы и, естественно, спортивных результатов в соревновательном упражнении.
Данное «перепрыгивание» не только значительно оттягивает сроки вхождения в состояние спортивной формы, но и препятствует направленному
переносу тренированности, не говоря уже о создании неблагоприятных условий для функционирования систем организма.
Рассматривая процесс
переноса тренированности, всегда следует помнить, что он осуществляется только на протяжении циклов развития спортивной формы, поэтому к их окончанию спортсмен должен войти в состояние спортивной формы в применяемых упражнениях.
Теория
переноса тренированности предусматривает изучение многих переносимых факторов, начиная от взаимодействий между отдельными упражнениями и физическими способностями и до взаимовлияния внутри отдельно взятого простого или сложного по координационной структуре движения.
Правильное понимание органической взаимосвязи между этими двумя процессами очень важно, так как многие специалисты в теории и методике физического воспитания, предлагая разные способы борьбы с адаптацией, которая является основной формой, основным способом существования живых существ, дают рекомендации по организации процесса
переноса тренированности, не отрицая кратковременных и долговременных адаптационных перестроек.
Надо также отметить, что с появлением всё большего количества работ, свидетельствующих о специфичности
переноса тренированности, сторонники принципа единства общей и специальной подготовки, начали постепенно «оспециализировать» средства общей подготовки, отмечая при этом, что специализация общей подготовки позволяет полнее использовать эффект положительного переноса тренированности.
Практически все работы, рассматривающие проблему периодизации спортивной тренировки [34, 153, 154, 181, 182], прямо или косвенно касаются факторов, способствующих
переносу тренированности.
Перенос тренированности является одной из центральных проблем в теории и практике физического воспитания, потому что всегда там, где происходит процесс обучения и совершенствования техники, а так же развития тех или других физических способностей (качеств) мы сталкиваемся с взаимодействием используемых средств тренировки.
Создаётся впечатление, что, отстаивая идею о необходимости «специализировать» общую подготовку ради более эффективного использования положительного
переноса тренированности, многие специалисты не хотят признать ошибочность своих взглядов.
К факторам, обеспечивающим процесс
переноса тренированности, относятся те из них, которые раскрывают сущность построения отдельно взятых ординарных и комплексных тренировочных занятий, микро-, мезо- и макроциклов тренировки.
Изучение механизмов
переноса тренированности начинают с фиксации отдельно взятых величин показателей физической и технической подготовленности спортсменов в процессе использования тех или других видов упражнений, а затем устанавливают взаимосвязь между ними.