Древнерусские мастера искусно применяли технику
перегородчатой эмали, скани и зерни, чеканки и басмы, гравирования.
Древнерусские
перегородчатые эмали по золоту и серебру относятся ко второй половине 11-12 веков.
Выдающимся феноменом мастерства русских средневековых ювелиров стали изделия, выполненные в стиле знаменитой киевской
перегородчатой эмали.
Стремена декорировались изображениями драконов и змей в окружении цветов; декор выполнялся резьбой по золочёной бронзе, сине-голубой
перегородчатой эмалью и инкрустацией перламутром.
У многих они были серебряные, с чернением или украшенные
перегородчатой эмалью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вейкборд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие ремесла пережили тяжелейший упадок, ибо лучшие мастера оказались в ордынском рабстве: искусство
перегородчатой эмали, техника скани и чернения, производство глазированной и полихромной керамики, стеклянных браслетов и бус и т. д.
Археологические исследования последних десятилетий указывают на то, что изделия многих производств, в частности стеклянные браслеты (Дашкова 1997), шиферные пряслица, колты,
перегородчатые эмали продолжали производиться и использоваться во второй половине XIII – первой половине XIV в.
Наудачу попался красивый, с элементами
перегородчатой эмали на латунной основе, значок «Зенита».
Один северный, откровенно варварский, более всего знакомый нам по громоздким брошам в виде лошадиных голов и дисков из позолоченной бронзы, и другой, по преимуществу южный, в конечном счёте проистекающий из традиций более высокоразвитых цивилизаций, который представлен техниками золотой филиграни, клуазоне и применения кабошонов: первый является частью великого средиземноморского наследия, а второй увековечивает не менее средиземноморскую традицию
перегородчатой эмали в других материалах.
Навсегда было утрачено искусство тончайшей
перегородчатой эмали, и более чем на сто лет исчезла техника филиграни и тиснения металла.
Это и были характерные образцы византийской
перегородчатой эмали.
Перегородчатая эмаль представляет собой ячейки, образованные тонкими металлическими перегородками, припаянными на металлическую поверхность ребром по линиям узора.
Золотая гравюра на серебре, платиновая зернь, разноцветная
перегородчатая эмаль, или что-то покруче…
Как и техника изготовления –
перегородчатая эмаль называется, секрет её считается напрочь утраченным со времён монголо-татарского нашествия.
Здесь также теснились неизбежная бисквитная посуда, голубая, серая и лиловая, начищенная индийская латунь, тускло мерцающий мельхиор, пёстрая
перегородчатая эмаль – весь ширпотреб, примерно одной ценовой категории…
Малое матушкино зеркальце
перегородчатой эмали, с отбитым уголком, – в него смотрелся ещё в колыбели.
Украшенная затейливой гравировкой и медальонами
перегородчатой эмали, вещица более уместно смотрелась бы в каком-нибудь имении, но уж никак не в рубленном из лиственницы обывательском доме, половину которого рачительная хозяйка превратила в гостиницу.
Всё время приходится менять способы – сейчас я делаю
перегородчатые эмали.
Далее – изделия из
перегородчатой эмали разных видов и калибров: от крошечной солонки до огромных напольных ваз.
Лестницы украшены китайскими
перегородчатыми эмалями, полы устланы длинными марокканскими ковровыми дорожками.
Одних только золотых с
перегородчатой эмалью колтов – височных колец – было несколько сотен.
В доме осталась всего одна – металлическая, с выщербленной
перегородчатой эмалью.
Сохнет 24 часа. Укрывистая, Оттенки есть плотные укрывистые и лёгкие, лессировочные. Подходит для техники
перегородчатой эмали. Большая палитра цветов.
Использовали техники
перегородчатой эмали или инкрустации.
Такой эффект художники сравнили с искусством
перегородчатой эмали (оно называется клуазонне, от французского cloison – «перегородка»), где на гладкую металлическую поверхность вазы или шкатулки припаиваются тонкие перегородки, а пространство между ними заполняется цветной эмалью.
Вот и здесь использована техника
перегородчатой эмали.
На самом дне сундука обнаружились пара новых кожаных сандалий, широкое ожерелье‑нагрудник из бронзовой проволоки, украшенной
перегородчатой эмалью, и пара наручных бронзовых же браслетов.